Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дубовская Людмила Игоревна

Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"

Задачи:

- Закрепить знания детей о промысле;

- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- Развивать эстетический вкус;

- Воспитывать интерес к быту и обычаям России;

- Учить располагать композицию по круглой форме;

- Учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», «линии», создавать выразительные узоры на поделке;

- Закреплять знания о цвете;

- Прививать желание рисовать.

 

Умения и навыки:

Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.

Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –

класса:

1. умение создавать конструкцию по образцу;

2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;

3. способность заканчивать начатое дело;

4. содержать свое рабочее место в порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_aprel2017_dubovskaya.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для семейного досуга

«Школа ремесел. Роспись тарелочки»

в технике «Гжель»

Тематическая неделя «Посуда»

Автор: Дубовская Людмила Игоревна

Апрель, 2017

В рамках тематической недели группы «Посуда» дети познакомились с обобщающим понятием «посуда». Учились находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам и назначению. Сформировали представление о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах материалов для изготовления посуды; научились составлять описательный рассказ о посуде; воспитали осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Дорогие родители! Предлагаю Вашему вниманию, совместное с ребенком, творческое занятие – роспись тарелочки в технике «Гжель». Эта техника уже знакома детям, так как ранее в детском саду дети ознакомились с народным творчеством: с дымковской игрушкой, городецкой росписью, хохломой и гжелью.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно - голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.

Сегодня очень модно украшать квартиры и дома различными изделиями, изготовленными своими руками. Нередко можно встретить гжельскую роспись в виде вышивки, орнамента на посуде, декупажа и т.д.

Гжельская роспись во всех случаях примерно одинаковая, но если хорошенько всмотреться в каждый рисунок, можно заметить неординарность и разнообразие элементов.

Рисование формирует усидчивость и концентрацию внимания. Особо хорошо это занятие для активных и гиперактивных детей. Или вечером перед сном, когда малыш разыгрался и его не уложить спать. Цветовое восприятие техники «гжель» способствует покою, уравновешенности, используют 3 цвета: белый, синий и голубой. Синий - цвет покоя и миролюбия. Голубой - успокаивающий цвет. Это цвет воды, спокойного неба над головой. В цветотерапии его используют для понижения давления, замедления дыхания, понижения температуры. Голубое небо рассеивает чувство тревожности, помогает при бессоннице. Наконец, белый оттенок является оттенком добра, исцеления от болезней. Это цвет очищения, цвет сияния Луны и снега.

Задачи:

- Закрепить знания детей о промысле;

- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- Развивать эстетический вкус;

- Воспитывать интерес к быту и обычаям России;

- Учить располагать композицию по круглой форме;

- Учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», «линии», создавать выразительные узоры на поделке;

- Закреплять знания о цвете;

- Прививать желание рисовать.

Умения и навыки:

Метод росписи тарелочки не требует специальных навыков. Желание творить с детьми и немного времени.

Умения и навыки, формируемые у ребенка в процессе мастер –

класса:

1. умение создавать конструкцию по образцу;

2. умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого;

3. способность заканчивать начатое дело;

4. содержать свое рабочее место в порядке.


Практическая часть

Для мастер-класса «Расписная тарелочка» потребуются следующие материалы:

  • Белая бумажная тарелка
  • Гуашь синего цвета
  • Гуашь белого цвета
  • Стакан с водой
  • Тонкая кисть

Рис.1 Нанести синюю краску на ладонь ребенка и отпечатать ее в центр тарелочки. Получился знаменитый «гжельский цветок»

Рис.2 Немного подправить, придать симметричности и, с помощью ватной палочки и методом «тычок» поставить точки по кругу, синей краской

Рис. 3 По всему краю тарелочки, тонкой кистью с синей краской, провести волнистую линию

Рис.4 Получившиеся полукруги заштриховать пересекающимися линиями

Рис.5 Лепестки гжельского цветка соединить пересекающимися линиями. В пересечениях линий провести небольшие вертикальные линии.

Рис.6 Украсить гжельский цветок лепестками и стебельками, нанося легкие вертикальные и горизонтальные изогнутые линии и овалы.

Рис.7 Легкими мазками тонкой кисти оттенить гжельский узор более темными и светлыми тонами (темно-синим и белым).

Такая расписная тарелочка не только найдет почетное место на полочке, но и станет прекрасным сувениром!

Желаю Вам творческих успехов!

Источник: из личного опыта педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

Мастер - класс «Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей, как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»

Мастер - класс«Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей,  как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»Цель – развитие творческих способностей детей...

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»

Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....