«Весна пришла» занятие по лепке для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели:
• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
• Формировать интерес к работе с пластилином
• Развивать мелкую моторику
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.
Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Методика проведения.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).
- Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки).. воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДОСВИДАНИЯ!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...
"Осень, осень к на пришла" сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе
расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями;формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить...
Конспект занятия по лепке №2 в первой младшей группе Тема: «Пластилиновая мозаика»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пластилиновая мозаика»...
Конспект занятия по лепке №4 в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»
Конспект занятия по лепкев первой младшей группе «Построим дом для ёжика»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"
Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....
Методическая разработка по лепке для детей первой младшей группы. Тема занятия: горошек для Петушка
Данная разработка поможет воспитателям сделать занятие более ярким и интересным....