Конспект НОД по аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Развивать умение путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие- Аппликация
Тема недели: «Всякий труд почетен»
Тема НОД: « Клоуны в цирке».
Воспитатель : Промская М.В
Программное содержание: Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции: красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. ,развивать умение путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять проявления творчества.
Интеграция: Слушание. Кабалевский «Клоуны». Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка»
Цель: Продолжать упражнять в умении детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
РППС : картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, цв.карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов, музыка, письмо .
Ход:
Чтение стихотворение,
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
Стук в дверь.
- Ребята, нам пришло письмо. А от кого это письмо, интересно?
- для того, чтобы узнать , кто отправил нам письмо, я предлагаю вам послушать музыкальную загадку . Отгадаете, тогда и узнаете! Готовы?
Слушание пьесы Д.Кабалевского «Клоуны»
- О ком эта музыкальная загадка ?
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Какое настроение у клоунов в этой музыкальной загадке?
- Почему вы так решили ?
- Ну что прочитаем письмо?
«Уважаемые дети!»
Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!
Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.
Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Сделайте для меня друга клоуна – яркого и веселого . А чтобы Вам было интересно и весело работать , я отправляю Вам свою фотографию.
Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»
- Ребята, поможем клоуну?
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
Объяснение способа изготовления:
Анализ образца изделия - Рассматривание фото, который прислал веселый клоун
- Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем?
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.
Музыкально-подвижная игра « Цирк»
Самостоятельная работа детей:
Мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать самого веселого клоуна.
На лист картона приклеиваем силуэт клоуна, дорисовываем глаза, рот.
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
- Что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
- А вы хотели бы побывать в роли клоуна?
Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...