Мастер-класс по тестопластике «Ромашки» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Мастер-класс по тестопластике «Ромашки»
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_po_testoplastike.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по тестопластике «Ромашки»
в младшей группе
Воспитатель: М. В. Артемьева
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.
Развивающие: развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках.
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: закреплять умения и навыки работы с пластичным материалом - тестом. Дать знания о том, что из самых разных предметов и материалов может получиться какой-либо интересный предмет.
Особенности проведения организованной деятельности по изготовлению поделки:
Перед началом изготовления поделки воспитателю рационально будет поговорить с детьми о времени года (весна, лето), о том, как выглядит цветок ромашки и вдохновить детей на создание красивого букета для мамы. В середине занятия обязательно проводится физкультминутка.
Особенности проведения в разных возрастных группах
Проводя данный вид деятельности, следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их умения и навыки. Детям помладше можно помочь с замешиванием теста и выполнением элементов цветка и вазы, те, кто более умел, выполняют работу самостоятельно или с небольшими подсказками.
Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в группе и обеспечиваются условия для развития самостоятельности детей.
Для изготовления поделки понадобится:
- Мука
- Мелкая соль
- Крахмал
- Холодная вода
- Колпачок фломастера
- Стека
- Цветной картон
- Кукурузная крупа или пшено
Ход работы:
Смешиваем сухие ингредиенты 1:1, добавляем ложку крахмала для большей пластичности, порциями вливаем воду и замешиваем тесто. Не липнущее к рукам.
Раскатываем тесто в колбаску и стекой отделяем много кусочков приблизительно одинакового размера.
Кусочки скатываем в шарики и затем расплющиваем ладошкой или скалочкой в толстые лепешки.
С помощью колпачка от фломастера наносим серединку цветка, стекой делаем разрезы – лепестки.
Выкладываем на картон букет из цветов, добавляем вазу.
Оживляем цветы, нанося на серединки кукурузную крупу или пшено. Предварительно подсохшее тесто нужно увлажнить с помощью пальчика.
Панно готово! При желании высохшие работы можно раскрасить гуашью по замыслу воспитанников.
Для малышей в ходе работы или после её завершения полезно провести физкультминутку
Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей по во второй младшей группе
Мастер-класс проведён по внедрению в работу развивающих игр Воскобовича...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Мастер-класс "Елочка - красавица" для детей второй младшей группы
«Елочка-красавица». Предновогодние хлопоты охватили не только взрослых, но и детей. Сегодня Я, Крохина Оксана Александровна, воспитатель второй младшей группы, вместе со своими воспитанниками , д...
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...
Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....