Конспект свободной деятельности детей «Чудо-мастера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»
Города Балашова Саратовской области»
Конспект свободной деятельности детей
«Чудо-мастера»
группа «Вишенка» 4-5 лет
Воспитатель:
Коробкина Ю.Н
Балашов 2016 год
Цель: развитие творческих способностей, раскрытие творческого потенциала личностных качеств дошкольника, используя продуктивную деятельность.
Программные задачи:
- Совершенствовать навыки детей в дымковской росписи;
- Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движение глаз и рук.
- Создать у детей радостное настроение;
- Воспитывать любовь к русской национальной культуре.
Предварительная работа:
- Экскурсия в «Русскую избу»;
- Знакомство детей со старинной утварью;
- Разучивание пословиц, поговорок о труде;
- Проведение русских народных игр;
- Лепка дымковской игрушки козлика по схеме; рассматривание росписи дымковских игрушек;
- Чтение художественной литературы про зимующих птиц;
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
- «Русская изба с предметами быта»;
- Русские народные костюмы;
- Проектор, музыкальное оформление;
- Дымковские игрушки: козлики, конь, барашки;
- Ватные диски, «ушные палочки»;
- Гуашь, клей ПВА;
- Подставки, кисти, салфетки, баночки для воды, полоски цветной бумаги.
Ход
Вход детей в группу под народную мелодию. Встречает «хозяйка и хозяин» русской избы.
Хозяин: Дима Юрков:
«Здравствуйте, гости дорогие!
Гость на пороге – хозяину в радость!
Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь!»
Хозяйка: Алина Хакимова
«Проходите, устраивайтесь поудобнее!»
Восп-ль: Сядем рядком, да поговорим ладком! Что занимает главное место в избе?
Дети: печь.
Хозяйка: У хозяев гордость-печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи,
И хлеба и калачи!
Каша и картошка, и баранья ножка!
Восп-ль: печь – это сердце дома, деревенская кормилица. Кормила семью, обогревала дом, сушила одежду.
Хозяйка: Эй, ребята, не зевайте, а загадки отгадайте!
Огонь горит, чугунок в печи стоит, Ника, выходи дружок, чем достанешь чугунок? (ухват)
Шипит, кипит, всем чай пить велит! (самовар)
Восп-ль: самовар на Руси стал символом добра, семейного покоя!
Он по горнице гуляет. Пыль и мусор собирает? (веник)
Что за черная, железная нога в уголке стоит у печки? (кочерга)
Дети отгадывают загадки.
Восп-ль: Что является украшением русской избы?
Ответы детей.
Рассматривание дымковской игрушки, элементы дымковских игрушек.
Восп-ль: есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилище, игрушки-сувениры, их берегут. Для чего нужны дымковские игрушки?
Ответы детей.
Восп-ль: фигурки игрушек оберегали людей от таинственных злых духов, сил.
Восп-ль: во все времена ценили людей умелых, трудолюбивых, не даром говорили на Руси: «Человек – трудом красен!»
Пословицы о труде:
Ника Смирнова: Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята, молодцы, озорные удальцы!
Выходите поплясать, длинный день скоротать!
Дети выходят и танцуют под русскую народную мелодию, повторяют знакомые движения русских народных танцев.
Восп-ль: доброй славой на Руси пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который не боялся никакой работы, говорили: «Мастер – золотые руки». И среди нас есть мастера. Сейчас мы все вместе посмотрим на работу умельцев и мастеров. Приглашаю детей пройти в «мастерскую».
Дети выбирают свое рабочее место и садятся за столы.
Первая подгруппа детей – обрывная аппликация «Снегирь на ветке»
Вторая подгруппа детей – роспись козлика дымковскими узорами.
Третья подгруппа – аппликация «Снеговик» из ватных дисков на одноразовых тарелках.
Самостоятельная работа детей.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо-мастера!»
Восп-ль: очень красивые работы получились для выставки! Приглашаю всех детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели...
"Ознакомление с нетрадиционными художественными техниками на занятиях изодеятельности и в свободной деятельности детей" консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей по изобразительной деятельности...
Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей
методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование народных игр в свободной деятельности детей"
Народные игры для детей дошкольного возраста. Руководство игрой....
Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....
Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности....