Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся Великим тем годам"
проект (старшая группа) по теме

Бородкина Наталья Ивановна

 

Информационная карта проекта

Организация: ГБДОУ НАО «детский сад Росток»

Авторы: Воспитатели старшей группы Гришульс О.А., Бородкина Н.И.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poklonimsya_velikim_tem_godam.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поклонимся великим тем годам»

Информационная карта проекта

Организация: ГБДОУ НАО «детский сад Росток»

Авторы: Воспитатели старшей группы Гришульс О.А., Бородкина Н.И.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
1)Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2)Привлечение к совместной работе родителей.

3)Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4)Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5)Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6)Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7)Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

8)Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Сроки проведения: апрель-май, 3 недели.

Возраст детей: 5 – 6 лет

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя-18-22 апреля)

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Понедельник  25.04.2016

нод

Занятие №1 Познание «Что такое Великая Отечественная война»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование: презентация к тексту, музыкальное сопровождение, фонограмма минуты молчания.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день - день Победы. А кто знает, чему посвящен этот праздник? А что такое война? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вот уже 71 год прошел с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.

Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер,  поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить  чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

И совершенно неожиданно, в мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю. В первые секунды войны погибли тысячи детей, стариков и женщин.

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на  будущее, но война все перечеркнула.

Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. Особенно тяжело приходилось зимой. Недостаток пищи, наступившие холода и постоянное нервное напряжение изнурили людей. Шутки и смех исчезли, лица стали озабоченными, суровыми. Люди слабели, передвигались медленно, часто останавливались. Ещё совсем недавно свист и разрывы снарядов тревожили нервы, заставляли людей настораживаться. Теперь же на разрывы снарядов мало кто обращал внимание.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Немцы рвались к нашей столице и на пути уничтожали все живое.

Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Седьмого ноября, не переставая, мела метель – сугробы у Спасских ворот... Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные войска отстояли Москву и враг не прорвался в столицу. Люди радовались, звучали песни.

Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва  стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

30 апреля 1945 года знамя Победы водрузили над поверженным оплотом немцев – Рейхстагом  наши солдаты-разведчики Егоров и Мелитон  Кантария. Конец войне был близок.  А долгожданная победа пришла чуть позже, 9 мая 1945 года, когда в  0-43 по московскому времени, когда  был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Наш народ  выиграл Великую Отечественную Войну.

Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы  помним  и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы  трудился в тылу, помогая советской  армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте постараемся запомнить некоторые из них.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов - героев». Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь, Киев, Керчь, Мурманск, Новороссийск, Минск, Брест).

В день победы существует традиция почтить дань памяти павшим, т.е погибшим  в годы войны «Минутой молчания»

Давайте же и мы поблагодарим наших героев не доживших до наших дней, наш народ – освободитель минутой молчания.

Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

Дети высказывают свои впечатления от услышанного рассказа.

Занятие №2 Физкультурное занятие в «НОРД»

Занятие №3 Ручной труд «Письмо ветерану»

http://jorigami.narod.ru/Origami_schemes/Soldjers_triangle_letter.jpg

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: Телевизор, DVD-приставка, аудио-записи с песнями военных лет.

Наглядный материал: изготовленная заранее пилотка, письма – треугольники военных лет.

Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

               

Ход занятия.

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна и мы с вами. Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.

               У нас военные в семье:

              Мой прадед, дед и папа.

              Они бывали на войне,

              Пойду и я в солдаты.

              Но не за тем, чтоб воевать-

              Смертей и войн довольно!

              Я буду мир наш охранять-

              Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно больше нам войны.

Пусть солнце ярко светит.

Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них- это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.

Писем белые стаи прилетали на Русь.

Их с волнением читали  знали их наизусть.

Эти письма поныне   не теряют, не жгут.

Как большую святыню  сыновьям берегут

Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой- завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть,  я с победою вернусь!

Обниму вас наконец, до свидания.

                                               Твой отец.

 

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

Дорогие мои родные!

Ночь, дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю, уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи,

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

Хотите сделать для них письма треугольники? (Ответы детей) мы можем нарисовать с вами нашу жизнь, нашу замечательную мирную жизнь.  Так как писать мы с вами умеем еще не все, свое спасибо ветерану нарисуем в картинке.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:

              Пограничники на границе.

(Дети встают в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.

И нарисовать рисунок ветерану.

Молодцы все справились  с заданием, теперь нам предстоит сложить рисунок в конверт-треугольник.

Воспитатель: А как нужно согнуть квадрат, чтобы получился треугольник?

Воспитатель показывает как сложить треугольник, согласно схеме.

Воспитатель: Мне кажется, что хотя и не у всех ребят конверт получился такой  же аккуратный, как у  …., но вы ведь делали подарок от души, поэтому ветеранам ваши треугольники понравятся, и они будут рады получить ваши поздравления.

1-ая половина дня

1)заучивание стихотворения Рассказ ветерана

Цели: Подвести к восприятию художественных произведений о войне; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

2)чтение худ.литературы В.Осеева «Ау! Андрейка» 

О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

Прогулка

2-я половина дня

1)Занятие 3

2)С.Р.И  Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

 

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Подготовка к игре: военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).

Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

- Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? ( Застава – рис.1).

- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная линия, рис 2).

А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)

- Кто командует пограничниками? (командир заставы)

- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,

чтобы через нee не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой,

            чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,

свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,

шпионами.

- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)

- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то

изменится, сразу докладывают командиру)

- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).

А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)

Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.

Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики высота - 20 см., рис 2)

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату» –( рис 3)

Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».

При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.

Вторник 26.04.2016

Нод

Занятие №1 Обучение грамоте «Сражения Великой Отечественной войны»

Задачи: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком, закрепить умение делить слово на слоги, упражнять в подборе описательных прилагательных, развивать фонематический слух, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Материалы: проектор, презентация PowerPoint, тетради в крупную клетку, простые карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видеописьмо от маршала Георгия Жукова. Давайте посмотрим его. Демонстрируется письмо следующего содержания: «Ребята, наша армия ожесточенно борется с врагом. Но для победы нам нужна ваша помощь. Я высылаю вам карту наиболее значимых для нас сражений. У нас достаточно боевой мощи, но для победы нужны еще ум и смекалка. Если вы сумеете решить стратегические задачи каждой битвы, то поможете нашим войскам выиграть эти сражения. А если еще и докажете, что вы сильные, ловкие, смелые, то мы непременно победим в этой войне».
Воспитатель: Вот так сложная у нас с вами сегодня задача: помочь нашим бойцам выиграть ключевые сражения. Давайте рассмотрим карту сражений, которую прислал маршал Жуков. (Демонстрируется карта сражений)

1.«Брестская крепость»

Первые удары фашисткой Германии приняли на себя пограничники Брестской крепости. Малочисленный гарнизон сражался почти месяц, не пуская врага дальше и не сдаваясь. Чтобы помочь пограничникам выстоять, давайте проведем звуковой анализ названия крепости «Брест». Сколько звуков в слове? Какой первый звук? Какой это звук? (согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой).
Звуковой анализ слова «Брест».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря нашим стараниям защитники крепости сумели продержаться.

2.«Битва за Москву»

Осенью 1941г. фашисты подошли к столице нашей Родины. На защиту Москвы встали все: и старики, и женщины, и дети. Чтобы помочь отстоять Москву и перейти в контрнаступление, надо понять сколько слогов в ключевых для победы словах.
Деление на слоги следующих слов: «тыл», «фронт», «герой», «немцы», «партизаны», «фашисты», «танки», «Москва».

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. (автор Таначева С.К./ http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html)

3.«Блокада Ленинграда»

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли. В сентябре 1941г. немцы окружили непокорный город. Начался отчет блокадных дней и ночей. Вражеская авиация уничтожила все склады в городе. Начался голод. Давайте поможем ленинградцам и пошлем им продукты. В первую посылку положим продукты, в названии которых есть звук «С», во вторую – со звуком «К», в третью – со звуком «М».
Дидактическая игра «Собери посылку»
Воспитатель: Молодцы, посылки отправились в Ленинград, а мы спасли людей от голода.

4.«Сталинградская битва»

Это одна из наиболее кровопролитных битв ВОВ. Атаки фашистов следовали одна за другой, а наша армия встречала их плотным огнем. Для наиболее точного наведения артиллерийских орудий надо рассчитать траекторию полета снаряда.
Графические упражнения в тетрадях в клетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря прицельному огню, наши войска сумели отстоять Сталинград.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. 
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. (автор Таначева С.К./ http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html)

5.«Курская битва»

Эта битва была очень тяжелая, т.к. у немцев имелось секретное оружие. Нашим разведчикам удалось перехватить письмо, в котором было написано, что это за оружие. Давайте его прочитаем.
Чтение словосочетаний: ТАНК «ТИГР» и ТАНК «ПАНТЕРА»
Воспитатель: Прочитав это письмо, мы смогли предупредить наших бойцов, и они выиграли битву.

6.«Битва за Берлин. Победа»

Весной 1945г. наши войска выиграли битву за Берлин, столицу Германии. Давайте подберем определения, какими же были наши солдаты, что они смогли победить в этой войне.
Упражнение «Опиши русского солдата»

Занятие №2 Лепка«Военная техника-танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации и картинки с изображением танка, паззлы «Танк»; иллюстрации танков, пластилин черного и зеленого цветов; игрушка Танк; письмо (от танкиста)

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. (Написал танкист, он просит ребятишек нарисовать, слепить и сконструировать танк)

Рассматривание картин и составление описательного рассказа.

Стихотворение «Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Просмотр презентации «Танки России»

Дидактическая игра «Кто на чем? »

Самолет – пилот

Танк – танкист

Корабль – капитан

Автомобиль – шофер

Малоподвижная игра «Как на танке… »

Выполнение лепки.

Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.

Делаем параллелепипеды из пластилина – один побольше для корпуса танка, другой поменьше – для поворотной башни.

Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка. Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики – по 4 с каждой стороны. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус Танк готов

Занятие №3 Музыка в зале. По плану музыкального руководителя

1-ая половина

1) Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки» Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

2-ая половина

1)спортивная эстафета«Победа будет за нами»

Цель:

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Развивать физическую активность.

Ход соревнования:

Дети входят в зал под марш военного времени делятся на две команды, организаторы предлагают выбрать название для своей команды. Желательно чтобы названия команд соответствовали военному времени («Партизаны», «Победители», «Герои», «Фронтовики» и др.) Также можно выбрать капитана команды.

Эстафета «Баррикада»

- Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Доставь снаряды»

- На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

Эстафета «Минеры»

- Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Дети получают кубики по 10 шт. Каждая команда разного цвета. В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно. Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Эстафета «Дорога жизни»

- фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»

Среда 27.04.2016

Нод

Занятие №1 художественная литература

тема « Галина мама» Георгиевская Сусанна Михайловна

Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. 
Задачи: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества, воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Ход занятия: 
звучит музыка Д. Тухманова, А.Харитонова «День Победы»  дети проходят к стульчикам

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня праздник – День Победы 
Счастливый праздник – день весны 
В цветы все улицы одеты, 
И песни звонкие слышны. 
Там, где пушки не гремят, 
В небе солнце ярко светит! 
Нужен мир для всех ребят, 
Нужен мир для всей планеты! 
Танец: «День победы» 
Воспитатель: скоро у нас большой праздник День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… благополучная, радостная жизнь для детей-это жизнь в мирной стране, с добрыми любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Столько раз  беда входила в дома людей и страдали дети.

Сегодня мы с вами познокомимся с произведением Георгиевской Суссаны Мих-ны «Галина мама», про девочку которая о войне не только слышала , но и видела ее.

Чтение рассказа.

Обсуждение.

Занятие №2 Рисование  «Танк».

цели.

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Материалы: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку.

                                                           Ход занятия.

Ребята,  как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

                 Физкультурная минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.   (руки в стороны)

На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.   (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Рисование

Итог

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.

Занятие № 3 Музыка в зале. По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня

Чтение стихотворений о войне

2-ая половина дня

Беседа «Дети-герои войны» презентация

Четверг 28.04.2016

Занятие №1 Математика Тема:

1-ая половина дня

!)беседа о «Героях ВОВ» показ презентации Ц: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

          2-ая половина дня

  1. чтение художественной литературы «Галина мама» : цель: продолжать чтение произведения.Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества, воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

2)Ручной труд.Масстер класс с родителями тема:  Георгиевская лента ко дню Победы в технике канзаши. МАстер-класс с пошаговыми фото

Цель:изготовление оригинальной георгиевской ленты ко дню Победы в технике канзаши.
Задачи:
- познакомить с основными элементарными элементами техники канзаши
- совершенствовать навыки рукоделия;
- развивать творческие способности у детей, фантазию и творческое мышление;
- уметь применять обыденные и нестандартные материалы в изготовлении поделок;
- воспитывать и прививать интерес к творческим направлениям рукоделия.

Ход работы:


Грядет великая дата для нашей страны - 71-летие Победы в Великой Отечественной войне. А символом дня Победы является георгиевская лента - биколор оранжевого и черного цветов. Черный цвет символизирует дым, а оранжевый - пламя.
История георгиевской ленты ведет давнюю историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла и в наградную систему СССР под названием "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата.
Ношение в современном мире георгиевской ленты в канун дня Победы - это дань и почет всем погибшим воинам, знак особой благодарности всем участникам, выжившим и людям внесшим неоценимый вклад в благополучный исход для нашей страны!!!
Предлагаю Вашему вниманию сделать оригинальную георгиевскую ленту, украшенную элементами канзаши в виде цветов биколора.
Для этого нам потребуется:
- георгиевская лента
- атласные ленты шириной 5 см, оранжевого и коричневого цвета
- ножницы
- свеча, спички или зажигалка
- термоклеевой пистолет
- бусинки для украшения
- булавки 
Перед началом работы вспоминаем правила техники безопасности.
Приступаем к работе. Отрезаем кусок георгиевской ленты длинной 20-23см

Берем 2 атласные ленты шириной 5 см оранжевого и коричневого цвета и формируем вышеуказанным способом квадраты

Сворачиваем эти квадраты по диагонали

Затем сворачиваем еще раз

Прикладываем оранжевый треугольник на коричневый, отступая сверху несколько миллиметров

И сворачиваем еще раз наполовину

В таком виде оплавляем нижний край и получаем элемент, их потребуется 5 штук.

Полученные элементы склеиваем между собой и фиксируем на георгиевскую ленту

Наши георгиевские ленты готовы! Потребовалось совсем немного времени и затрат для создания этой праздничной ленты

Пятница 29.04.2016

Занятие №1 рисование тема: ТЕМА: «Праздничный салют»

Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я получила телеграмму от нашего старого знакомого Учителя Панды (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».

 Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?

- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

 Проводится физкультминутка

Детский сад

Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком"  перед собой.

А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.

Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».

1-я половина дня

П/и "Часовые и разведчики"

Подготовка. Играющие делятся на две команды - "разведчиков" и "часовых" - и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.

Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды "разведчиков" - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если "часовой" зазевался, "разведчик" хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а "часовой" идёт в плен, становится за спиной "разведчика". Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача "разведчика" заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание "часового" (он повторяет вслед за "разведчиком" эти движения) и унести мяч. Если "разведчик" схватил мяч, но "часовой" настиг его и осалил рукой, пленным становится "разведчик", в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.

Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.

Правила игры: 1. "Часовой" обязан повторить все движения "разведчика", иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место "разведчик".

Вторая половина дня

С.Р.И «Военные моряки» Ц: формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа; совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь; продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Среда 4.05.2016

Занятие №1 интегрированное занятие  тема  «Дети войны»

Сегодня наша встреча будет посвящена Детям Великой Отечественной войны.

      Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник – День Победы. Кто мне скажет, что это за праздник? (ответы детей) Да ребята 74 года назад, 22 июня 1941 года Фашистская Германия напала на нашу страну. Во главе Германии стоял Гитлер, который хотел подчинить весь мир.

      Послушайте вот эту песню, которую написал в первые дни войны В. Лебедев-Кумач. Называется она «Священная война».

      Услышав эту песню, этот призыв, встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Все даже дети.

      2к. Сын полка. Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерьми полков. Ребята посмотрите на форму, в которую одет маленький боец, она совсем как у взрослых, только маленькая. У него есть и пилотка и ордена и погоны на плечах.

      3к. Ребенок на передовой. Мальчик, который участвовал в военных действиях. Возможно перед или после боя. Посмотрите у него такое же оружие в руках, как и у взрослых солдат.

      4к. Беседа школьников с ребенком участником боевых действий( рассказ маленького фронтовика о войне). А на этом снимке маленький боец рассказывает ребятам школьникам о войне.

      5к. Маленькие защитники родины. А здесь встретились ребята из разных войск. Посмотрите этот мальчик – моряк, этот из пехоты или артиллерии. У всех разная форма. На многих из них есть ордена.

      6к. Дети лагерей. На этой фотографии вы видите детей, которых фашисты захватывали насильно и заставляли делать тяжелую работу в лагерях, за колючей проволокой, которая огораживала этот лагерь, чтобы никто не убежал.  

      7к. Жизнь детей в землянке. Ребята посмотрите, где сидят дети? В землянке. Землянка это укрытие в земле, потому что единственное место, где можно было укрыться, было под землей. Здесь они жили, спали, рядом готовили еду, и играли.

      8к. Дети разрушенного Сталинграда. После бомбежки было разрушено много домов. Улиц было не найти, посмотрите кто то даже написал на обломке дома название улицы «Комсомольская». Как вы думаете, почему дети улыбаются? Потому что они остались живы.

      9к. Война глазами детей. Посмотрите на этих детей, как вы думаете, что они делают? Дети прячутся в землянке во время авианалета. Посмотрите на их лица, им страшно? Да потому что, когда бомбы сыпались с неба как снег, всегда было страшно. Кругом все взрывалось и рушилось.

      10к. Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета. Вот посмотрите, что осталось от дома в деревне после бомбежки. Разрушен весь дом, семья осталась без крыши над головой, у них не осталось ничего.

      11к. Эвакуация детей и женщин в Московском метро.  Все вы знаете, что в нашем городе есть метро, во время войны, когда наш город бомбили, родители брали своих детей и спускались в метро, чтобы укрыться от взрывов. Когда бомбежки продолжались долго, люди ночевали на раскладушках.

      12к.  Дети остаются детьми.  Как бы страшно не было, дети всегда хотели играть. Посмотрите что здесь изображено? Правильно качели, их сделали взрослые на дуле пушки, прямо на поле после боя.

      13к. Дети шьют кисеты для бойцов Красной армии.  Все ребята хотели помочь бойцам. Каждый делал то, что мог. Здесь дети шьют кисеты для солдат Красной армии. Кисет это мешочек для табака.

      14к. Дети снаряжают пулеметные ленты для солдат. Мальчики помогали солдатам, как могли, например, снаряжая пулеметные ленты патронами, потому что солдатам иногда было не когда или они отдыхали.

      15к. Девочки ухаживают в госпитале за ранеными, делали перевязки, помогали писать письма.

      16к. Сбор грибов и ягод для отправки на фронт.  Каждый старался что- то полезное сделать для солдат фронта. Как вы думаете, что делают дети? Собирают ягоды и грибы для сушки и дальнейшей отправки на фронт.

     17к. Интернаты и детские дома 1941-1945гг. Детских садов не было, а были детские дома и интернаты, в которых содержались дети, оставшиеся без родителей.

     18к. Игры детей города. Во время войны у детей не было детских площадок, они играли возле укрытий, где придется. В те игрушки, какие у них были.

     19к. Игрушки для мальчиков. Вот сейчас если вы захотите игрушку, что вы делаете? Ответы детей. А в годы войны не было магазинов и негде было взять новые игрушки, они играли либо в старые игрушки, либо игрушки для них делали взрослые.

     20к.+ 21к. Самодельные игрушки для девочек и мальчиков. Мальчикам вырезали лошадок из дерева, а девочкам делали кукол из тряпочек и соломы.

     22к.+23к. книги для детей о войне. Во время войны почти все книги для детей были о войне, о героях. В наше время издается множество книг для детей о Великой Отечественной Войне, для того чтобы мы с вами помнили и чтили подвиг солдат и советского народа.

     24к. Конец войны. Встреча родных. После войны, которая продолжалась 4 года, после долгих лишений и потерь, горя и слез, для советских людей наступил долгожданный День Победы 9 мая 1945г. Посмотрите, с какой радостью своих родных встречает семья.

     25к.+26к. Памятники детям ВОВ. Мы должны помнить и чтить память тех кто погиб, защищая свой народ и свою страну. 9 мая многие несут цветы к памятникам, которые стоят во многих странах и уголках нашего мира, например таких как этот(Польша г.Варашва), этот( г. Красноярск) и этот(московская обл., Волоколамский район).

     27к. Салют. И вот уже спустя 65 лет со дня Победы, каждый год 9 мая в небе взрываются яркие огни « Салюта Победе».

     28к. Заставка салют.

   Звучит фоновая музыка, приглашаются дети для прочтения стихотворений. А сейчас ребята прочтут нам стихотворения о войне.

     Ребята, а теперь давайте встанем и почтим память погибших солдат и детей в годы той страшной войны минутой молчания. Минута молчания. Садитесь,  пожалуйста.

А теперь ребята , я хочу пригласить для беседы свою бабушку,  Коткину Анну Захаровну, когда была война моя бабушка была молодой девушкой. И сейчас она расскажет вам как тяжело ей жилось  в эти страшные годы.

2-я половина дня

Аппликация : открытка Ветерану

Четверг 5.05.2016

Нод

Изготовление альбома « Самолёт капитана Тарасова»

1-ая половина дня

Экскурсия к памятнику защитникам Родины, возложение цветов.

2-ая половина дня

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

 Цель: Подготовить детей к итоговому мероприятию «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Пятница 6.05.2016

1-ая половина дня

2-ая половина дня

Экскурсия  в этнокультурный центр

Среда 11.05.16

Занятие №1  Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

3 этап – заключительный

  • Выставка детских работ «Славный День Победы»
  • Вечер поэзии «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам ..."

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам..."...

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...