конспекты занятий цветочек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елкина Надежда Александровна

Конспект занятий по тестопластике "Цветочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе

на тему: «Цветик – семицветик».

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 254»

Советского района

города Нижнего Новгорода

Елкина Надежда Александровна

 Цель и задачи:

  • продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
  • Развивать умение пользоваться стекой.
  • учить делить кусочек теста визуально на равные части.
  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • развить интерес к лепке.
  • совершенствовать умение лепить из солёного теста;
  • воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям) .

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя. »

Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) .

3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали, мы, смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

7. Стекой рисуем тычинки.

8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».

9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо сказать главные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.

Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врос.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая

Головой качают.

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся.

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе

 на тему «Ежики»

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 254»

Советского района

города Нижнего Новгорода

Елкина Надежда Александровна

Цель и задачи: 

- лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, сосновые чешуйки для лапок.

- формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

- воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж»

Материалы и оборудование: глина, дополнительный материал (еловые, сосновые хвоинки, чешуйки от сосновых или еловых шишек, клеенки, стеки, салфетки для рук, скульптура ежа малой формы или мягкая игрушка.

Ход занятия:

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

(Ф. Троицкий.)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(В. Викторов)

Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.

Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.

Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.

А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем : Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу : Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками-то?

Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)

Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.

Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,

чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

бум-бум-бум!

И удары раздавались:

бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум.

Ну вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.

Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)

Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)

Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ

Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ) .

Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)

Посмотрите, что у меня получилось (морковка)

Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.

Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки, кончиком стеки подрезаю глину чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик-это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался, что нам нужно еще сделать. (иголки и ножки) .Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот из этих хвоинок. Вставляем хвоинки в туловище, получились настоящие острые колючки.

А из чешуек шишек мы сделаем ножки, их у ежика четыре.

Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели) .Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.

Конспект занятия по тестопластике  во 2 младшей группе

на тема: «У кого вкуснее».

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 254»

Советского района

города Нижнего Новгорода

Елкина Надежда Александровна

Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику.

 Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

3.Развивать координацию движений пальцев рук.

4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Приемы:

Игровой-  создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

Предварительная работа:

- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной  сказки «Колосок»

Оборудование:

- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

Ход занятия  занятия:

Воспитатель:

- Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

Воспитатель:

- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

( ответы детей)

Воспитатель:

- Верно, сладости, шарики, игрушки.

- Где берут игрушки, Катя?

( в магазине)

- Где берут шарики, Лена?

( ответы детей)

- А где берут угощения, сладости, Дима?

 ( покупают в магазине)

Воспитатель:

- Верно, это всё можно купить.

- Но подарок , сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

Воспитатель:

- Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?

- Дети (Да)!

Воспитатель:

- Раздаю вам  тесто.

- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).

- А по цвету, Ксюша?( белое)

Воспитатель:

- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить чтобы все было правильно.

 Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?

Дети:

- Баранка.

Воспитатель:

- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)

- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна,(большой и средний)

Рад Серёжа,(большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Воспитатель:

- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель:

- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

Воспитатель:

- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

- А какой же праздник  проходит  без  каравая?

- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.

( образец воспитателя)

- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

- Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы , Владик?

- Верно,гуашью.

Воспитатель:

- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

- Теперь можно и гостей звать.

- Дети , послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

Итог:

- Где  покупают хлеб, Варя?

- Из чего пекут хлеб, Федя?

- Что ещё пекут из муки?

- Как называется праздничный пирог?

- Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....

Конспект занятия "Цветочек для мамы"

Ребята группы "Мультяшки"решили сами вырастить цветочек для мамы. Они посадили черенки роз , полили их водой и наблюдали в течении недели. Мы заметили изменения. Почки на черенках набухли. Ч...

Конспект занятия " Цветочки"

Конспек занятия по лепке во второй младшей группе...