"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда". Проект.
проект по аппликации, лепке на тему

Смирнова Анастасия Сергеевна

В разработке представлена работа по изготовлению поделок из одноразовой посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работы из одноразовой посуды.2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Алексеевский «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды ручного труда» Составила: Смирнова А.С. Воспитатель детского сада «Солнышко» 2017 г.

Слайд 2

Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды ручного труда». Автор проекта: Смирнова Анастасия Сергеевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» п. Алексеевский Советского района. Исполнители проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Заказчик проекта: администрация МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл Вид проекта: творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, сентябрь 2017 г. – первая половина декабря 2017 г.

Слайд 3

Актуальность: “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)

Слайд 4

Цель: С оздание системы работы по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные виды аппликации. Задачи: Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из нетрадиционного материала, практические навыки работы с материалами и инструментами. Содействовать развитию мелкой моторики рук, созидательному отношению к окружающему миру . Способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей детей.

Слайд 5

Предмет исследования: Изучение творческого развития детей 6-7 лет на занятиях по аппликации из нетрадиционного материала. Объект исследования: Одноразовая посуда.

Слайд 6

Гипотеза: Развитие художественного творчества будет успешным если: Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать. Новизна: Заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников через: Использование наряду с традиционными приёмами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности. Взаимосвязь непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей.

Слайд 7

Формы организации работы: Совместная исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей и педагога, обеспечивающая доступность, наглядность. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой.

Слайд 8

Методы и приемы обучения: Словесные. Наглядные. Индивидуальная работа. Практические.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Обучение: 1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации. 2.Представления о свойствах предметов. 3.Появление познавательной активности. Развитие: 1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей. 2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала. Воспитание: 1.Навыки общения в совместной деятельности. 2.Уверенность в собственных силах.

Слайд 10

Мини риски: Затрудненность в приобретении материала для изготовления поделок. Низкая посещаемость детей.

Слайд 11

Перспективы проекта : Проект «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды ручного труда» направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Слайд 12

Изучение, анализ литературы Ленгина Ю. Фантазии из одноразовой посуды: волшебная мастерская, мои первые шедевры. - М.: Феникс, 2014 г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. М.: творческий центр СФЕРА, 2007 г. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2010 г. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр . И доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Материалы интернет ресурсов. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Слайд 13

Диагностика уровня творческих способностей у дошкольников подготовительной группы

Слайд 14

Диагностика уровня творческих способностей у дошкольников подготовительной группы

Слайд 15

Творчество детей

Слайд 16

Воспоминания о лете

Слайд 17

В гостях у бабушки

Слайд 18

Котята на прогулке

Слайд 19

Волшебный колокольчик

Слайд 20

Федорино горе

Слайд 21

День Рождения Деда Мороза

Слайд 22

Подарок для мамы

Слайд 23

Сказочная птица

Слайд 24

Бюджет проекта № п / п Наименование Кол-во Цена Сумма 1 Литература 1 120 120 2 Одноразовая посуда: Бумажные тарелки Бумажные стаканчики Пластиковые стаканчики 100 20 50 1 45 1 100 90 50 3 Канцтовары: Цветная бумага Цветная бумага для принтера Бумага для черчения Клей Цветные карандаши Простые карандаши 2 70 1 2 1 12 20 2 90 40 50 2 40 140 90 80 70 24 4 Бумажные салфетки 2 20 40 5 Ватные диски 1 40 40 6 Лента атласная 5 м 14 70 7 Бусины 10 4 40 8 Соломенные трубочки 1 уп . 10 10 9 Нити 1 20 20 Всего 1004

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда. Методическая разработка.

Методическая разработка содержит конспект ООД по конструированию с элементами аппликации....

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...