Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования. Забавные рыбки.
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Тип проекта: групповой

Долгосрочный: 2 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_rybki_proekt.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                       «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования»

« Забавные рыбки"

Педагог дополнительного образования

Тигранова Е.В.

г. Кропоткин

2021 г.

Проект                                                                                                                          «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные      техники         аппликации и рисования».

«Забавные рыбки»

Педагог дополнительного образования Тигранова Е.В.

Тип проекта: творческий, групповой.

Вид проекта: долгосрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети кружковцы, педагог дополнительного образования.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

                                                                                            В.А. Сухомлинский.

Актуальность.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно, не зависимо от развития и способностей. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. По наблюдениям специалистов раннее развитие способности к творчеству, уже в раннем возрасте – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается  воображение, мышление, речь. Систематические занятия и овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям  радость творчества и их всестороннее развитие  (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Проблема:

- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- не умеют выполнять задания по образцу;

- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;
  2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
  3. Развивать фантазию, творчество,  конструктивное мышление, сообразительность;
  4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;
  5. Формировать эстетический вкус.

Сроки реализации: август – сентябрь  2020года.

Гипотеза:

Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у них появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого  уровня развития творческих способностей  в изобразительной деятельности. Также важно развивать мелкую моторику у детей с нарушениями в развитии ,от этого напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития в художественном творчестве, сформируется учебно познавательная компетентность ( в соответствии с особенностями возраста и развития). Дети приобретут навыки совместного творчества – способность объединятся для общего дела. Дети научатся договариваться, действовать согласованно.

План реализации  проекта.

1.Подготовительный этап:

-Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикаций в журнале «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

-Проанализировать многообразие нетрадиционных техник в творчестве

-Разработать тематический план занятий по теме проекта.

-Обогащение знаний детей об окружающей среде:

          Просмотр мультфильма «Русалочка»;

        Просмотр фото и видео о подводной жизни в океане  во всем её красочном многообразии.

2. Этап апробации. Работа с детьми:

Проведение занятий по аппликации. Проведение индивидуальной работы с детьми. Учить детей использовать различные материалы; вызвать положительное отношение к творческой деятельности.

3.Основной этап:

Тематический план

Тема Цель

  • Разноцветные рыбки. Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток и в технике работы с цветным песком, Развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.
  • Рыбки. Учить выполнять аппликацию в технике «мозаика  из бумаги», способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело  до конца.
  • Морские звезды, рыбки, медузы. Учить детей создавать объемные аппликации с помощью солёного теста, пластилина, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.
  • Водоросли. Учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение наклеивать форму на основу.
  • Витраж. Учить детей выполнять простой витраж на стекле, способствовать развитию аккуратности и усидчивости.
  • Аквариум. Учить детей создавать объёмную композицию из готовых деталей, способствовать развитию воображения, чувства композиции.

4.Заключительный этап.

Организация  выставки детских работ.

Список используемой литературы:

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» -М.: Скрипторий 2003, 2007.

Казакова Т.Г. « Развивайте у дошкольников творчество» -М.: Просвещение 2002

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликации в детском саду» - Ярославль: «Академия развития. Академия холдинг», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...