Пряники для бабушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тропникова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по лепке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
  2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
  3. Закреплять умение лепить аккуратно.
  4. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  5. Развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
  6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
  7. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
  8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла Маша, пряник.

Раздаточный: пластилин, дощечки, стека, колпачки для украшения пряника, тряпочки.

Ход занятия:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Маши.

 Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички, украшать их звездочками и ягодкой.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель:-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

Используемая литература:

Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа»  Москва 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Тема: «Украшение пряника»

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...

"Русский пряник"

Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....

статья "Кнут или пряник?"

Тот, кто правильно указывает  намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот,  кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...