Баранки калачи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать набирать краску).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_baranki_kalachi.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Баранки калачи раннего возроста | |
Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов умение рисовать кольца (бублики и баранки), | |
Задачи: | |
Образовательные: Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. | |
Воспитательные: интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | |
Развивающие: Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». | |
Форма организации детской деятельности: упражнения с изо материалами. | |
Материалы и оборудование: листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи». | |
Этапы работы | Методы и приемы (расписать) |
1.Мотивация детей к деятельности
| Словесные ( беседа) Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему — то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный? «Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят… Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята нарисуем «Тигруле» баранки? |
2.Целеполагание
| Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать. Ребята послушайте, какую я знаю потешку. Ай, качи — качи — качи Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. В пылу с жару из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися бараночки. А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики. Физкультминутка. Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Глазками моргают, После отдыхают. руки на пояс ритмичные прыжки топанье ногами хлопки в ладоши руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз руки вниз. |
3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности
| Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. |
4.Самостоятельная работа детей
| А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал — промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки. |
5. Рефлексия
| Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи"...
Конспект занятия «Баранки-калачи»
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...
Конспект образовательной деятельности "Баранки-калачи"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Баранки-калачи"...
"Баранки-калачи"
Баранки-калачи...
Сценарий ОД по художественному творчеству для второй младшей группы: «Глянь - баранки, калачи»
Сценарий од по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (использовали пищевую посыпку для декорирования баранок)...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....