Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (2 -3 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Антонова Наталья Николаевна

Тема: «Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Лепка «Яблоки». Чтение художественной литературы и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_antonova.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в группе общеразвивающей направленности (2 -3 лет)

Тема: «СТИХОТВОРЕНИЕ Н. СЫНГАЕВСКОГО «ПОМОЩНИЦА».
ЛЕПКА «ЯБЛОЧКИ».

 

                                                  Воспитатель:

                                                                           Антонова Наталья Николаевна                                                                

Дата проведения: _________ г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагогического работника

Антонова Наталья Николаевна

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»  

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей  направленности от 2  до 3 лет

Тема:

Тема: «Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Лепка «Яблоки». Чтение художественной литературы и развитие речи. Изобразительная деятельность.

Использованная образовательная программа

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

Использованные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии,  игровые технологии,  ИКТ

Средства ИКТ

Программное содержание:

Задачи: 

Образовательные.

Познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки;

Упражнять в  умении различать и называть зеленый, красный, желтый цвета,  

Совершенствовать движения при ходьбе по узкой дорожке.

Развивающие. 

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности; эмоциональную отзывчивость и желание любоваться готовым изделием.

Воспитательные 

Формировать чувство доброжелательности друг к другу; побуждать к выполнению элементарных трудовых действий.

Речевые.

 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,  припоминая фразы из стихотворения. Закреплять умение владеть речью, как средством общения. Активизировать  словарь детей: мамина помощница, урожай, румяные, полезные. Закреплять навыки звукопроизношения.

Оборудование:

Дидактические материалы:

  • сюжетная картинка;
  • 3 ведра: красного, зеленого, желтого цвета;
  • пластмассовые шарики  красного, зеленого, желтого цвета;
  • муляжи яблок;
  • пластилин, салфетка, дощечка.

Спортивное оборудование:

  • два каната.

Технические средства обучения:  

  • магнитофон  с записью музыки.

Предварительная работа:

Дидактические игры:  «Найди такого же цвета», «Геометрическая пирамидка», «Найди такую же форму», «Чудесный мешочек», «Опиши фрукт» (цвет, форма, вкус).

Угощение яблоками.

Рассматривание картинок  с фруктами.

Закрашивание ватными палочками трафаретов фруктов.

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 1 минута (игра «Помощники)

II часть. Основная – 10 минут  (Чтение стихотворения. Игра «Собираем яблоки».  Лепка  «Яблоки»)

III часть. Заключительная – 1 минута. Рефлексия.

Ход:

Вид деятельности

                                          Содержание деятельности

педагога

детей

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд

Восприятие художественной
литературы

Коммуникативная

Двигательная

I часть. Вводная. Организационный момент

В тазике сложены помытые и высохшие игрушки

Игра «Помощники»

- Дети, помогите мне, пожалуйста, разложить  чистые игрушки  по местам. Спасибо вам, дети. Вы – мои помощники!

 Послушайте стихотворение про девочку, которая тоже помогает маме и папе.

II часть. Основная.

  1. Чтение стихотворения «Помощница»                    Н. Сынгаевского.

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

- Вот какая девочка – мамина помощница. Посмотрите на картинку.

  • Куда  пошла гулять девочка?
  •  Что растет в саду?
  • Что стала делать девочка?
  • Идет дождь или светит солнце?
  • Чья девочка помощница?

- Давайте вместе прочитаем это  стихотворение.

Педагог читает стихотворение повторно,

  1. Упражнение «Ходьба по  узенькой дорожке»

-  А сейчас я предлагаю вам пройти в волшебный сад и собрать там яблочки.

стоят  около тазика с игрушками, убирают игрушки из тазика на нужное место.

садятся на стульчики

слушают стихотворение

отвечают на вопросы

 договаривают фразы.

идут друг за другом по узкой дорожке

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Коммуникативная

   

  1. Игра «Собираем яблоки»

 - Много яблок созрело в саду. Яблоки  очень полезны. В них есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет.

- Посмотрите, яблоки бывают разных цветов.  Какого цвета яблоки? Давайте поможем девочке:  соберем красные яблоки в красную корзину, зеленые – в зеленую корзину, желтые – в желтую корзину.                                                                                                   Во время игры звучит  веселая  музыка,

  1. Лепка «Яблочки»

- Давайте  вылепим яблоки из пластилина для наших кукол. Предлагаю вам  пройти к столу и выбрать пластилин такого цвета, которого  будет ваше яблоко.

 Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму. Предлагаю  вам обвести пальчиком контур яблока. Какой формы яблоко.  Оно  круглое. Как  мы  лепим  круглые  предметы?

Показывает приемы скатывания из пластилина шариков.

- Вот мое яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?

Воспитатель  в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

III часть.  Рефлексия

Вот какой большой урожай яблок мы собрали! Дима, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя, Галя?  Почему нужно есть яблочки?

А теперь  я хочу угостить вас настоящими вкусными и полезными яблоками. Но сначала нам нужно вымыть руки

 собирают «яблоки» в корзины разных цветов, называют цвет

берут пластилин выбранного цвета, называют его

обводят пальчиком  «яблоко» по контуру

повторяют за воспитателем прием лепки шарика

лепят «яблочки»

выкладывают свои работы, называют цвета, любуются «яблочками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»...