Занятие по пластилинографии для средней группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»
Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина.
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон
• Закрепление порядкового счета до семи
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.
Заранее знакомим детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (Загибают пальчики)
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?
Правильно! Стебель, листики, сам цветочек.
(показывает и называет части цветка)
Игра один много.
Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.
Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка - много ромашек.
Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком? Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».
Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка. Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде цветка.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»
Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина.
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон
• Закрепление порядкового счета до семи
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.
Заранее знакомим детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (Загибают пальчики)
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?
Правильно! Стебель, листики, сам цветочек.
(показывает и называет части цветка)
Игра один много.
Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.
Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка - много ромашек.
Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком? Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».
Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка. Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде цветка.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...