Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Плеханова Светлана Игоревна

Программное содержание

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи: 
Образовательные:

-закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

 -закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

 -развивать воображение - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
 учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

Бумажные кружки разных цветов и оттенков(диаметр 2-3 см) , палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

 «Цветы в подарок »

Программное содержание

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи: 
Образовательные:

-закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

 -закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

 -развивать воображение - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Мате риал и оборудование:

Бумажные кружки разных цветов и оттенков(диаметр 2-3 см) , палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Ход занятия

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Мамочка милая»

Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

 Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

 Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

 Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

2. Игра «Назови ласково»

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме? 

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять!        (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую.                (Хлопать в ладоши.)

И подарки,                      (Протянуть ладони вперед.)

И цветы                         (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты.            (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые. Стебелек нашего цветка будет из вашей ладошки. Я его вырезала зеленого цвета.

Горшочек, в который мы посадили цветок – синенький.


А сами цветочки будут разноцветные.

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно ползоваться клеем и кисточкой.

клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.       

  А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Намажьте клеем стебелек наклейте на картон ( показывает)

Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек.

Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке. 
Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков.

Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.

( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)


Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы любимой маме»

Тема: «Цветы любимой маме»Воспитатель Просветова Е.А.Интеграция  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое ра...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься. Материалы:1. карто...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Цветы в вазе». Программное содержание - учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; зак...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику руки, памят...