Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.
Материалы:
1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.
2. карточка. 4 блюдца раскрашенные (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»
Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.
Материалы:
1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.
2. карточка. 4 блюдца раскрашенные (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.
Ход занятия:
Покажите детям картинку и расскажите, что дети собрались на праздник
Воспитатель: - Мальчики или девочки нарисованы на картинке?
-Какого цвета одежда у мальчиков?
Помогите детям назвать цвет одежды у каждого человечка. Предложить детям сначала нарисовать ниточки от шариков, чтобы шарики не улетели. Показать, как надо выполнять задание:
-Красному человечку надо дать в руку красную ниточку. Беру красный карандаш.
Далее дети работают самостоятельно (с моей помощью).
Воспитатель: А теперь раскрасим шары. Шарик красного человечка надо раскрасить в красный цвет.
А синего в какой?
А желтого? Зеленого?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какой человек не такой, как остальные?
Дети: У желтого человечка на брюках есть карман, у остальных - нет.
У красного человечка на шапке помпон, у остальных помпонов нет.
У зеленого человечка рукава на рубашке короткие, у остальных – длинные.
У синего человечка шорты, у остальных – брюки.
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
(дети садятся)
Воспитатель: На празднике человечки решили устроить чаепитие.
-Что они поставили на стол?
Дети: (Блюдечки и чашки.)
Воспитатель: Всё ли правильно на картине?
Дети: Не раскрашены чашки.
Воспитатель: Человечкам хочется, чтобы блюдечки и чашки были одинакового цвета.
Показать на желтое (красное и т. д.) блюдце и задать вопрос:
Воспитатель: Какого цвета чашка должна стоять на этом блюдце?
Предложить детям выбрать нужный карандаш. После выполнения задания задать вопрос.
Воспитатель: Какого цвета чашки и блюдца поставили человечкам?
Дети, показывая на чашку и блюдце, называют цвет.
Дети: Красная чашка, красное блюдце.
Следить за согласованием прилагательных и существительных в роде. Если ребенок не может назвать цвет, называю цвет, а ребенок повторяет.
Воспитатель: Из какой чашки будет пить желтый (красный, синий, зелёный) человечек?
Дети должны показать на чашку с блюдцем желтого и т. д. цвета.
Воспитатель: Какой человечек будет пить из этой чашки (показываю на одну из чашек)?
Ребёнок должен назвать цвет.
Воспитатель: В чашки налили очень горячий чай.
-Что нужно сделать, если чай очень горячий?
Дети: Подуть на него.
Дети дуют, не раздувая щёк, затем «пьют чай».
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим человечкам разобраться. Они радуются и благодарят вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»
Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Цвет и форма"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Цвет и форма"...