НОД и Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие по математике с использование развивающих игр Воскобовича.
Лепка с использованием конструктивного способа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
![]() | 29.24 КБ |
![]() | 815.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила
воспитатель первой
квалификационной категории
Ефремова Людмила Сергеевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа старшая (5-6лет)
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник»
Направление образования и развития: Познавательное развитие
«Моя математика»
Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.
Задачи:
формировать представления о форме, цвете; размере, умение разбивать множество на классы по цвету и форме; пересчитывать и записывать полученные числа; ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, верхний правый угол, нижний левый угол, центр (середина).
развивать внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;
воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.–обеспечить соблюдение смены динамических поз.
Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности
Виды деятельности:
игровая, поисково-исследовательская
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игрыВ.В.Воскобович, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, экспериментальная деятельность
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; четыре большие коробки (три из них для классификации по цвету: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая и одна коробка с изображением круга); счетные палочки; цветные карандаши, коврограф-«Ларчик» , разноцветные верёвочки, доска, игровизор на каждого ребёнка, пособие «Моя математика»; коробочки с разными по цвету и форме геометрическими фигурами (на каждую группу детей).
Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже», «Что лишнее?», «Найди похожее!», «Составь узор». Развивающие игры «Воскобовича».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дидактическая играна закрепление старого материала «Наведем порядок на столе» (игра по знакомым правилам). У воспитателя три коробки: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая. Ребята, подскажите ,пожалуйста, что я должна сделать если я жду гостей? Помогите мне. Нам с вами нужно навести порядок. Посмотрите , что у вас лежит на столах. Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведём порядок: разложим фигуры в нужные коробки, но не класть фигуры в коробки сразу. После того как дети найдут свою команду и объяснят , почему они решили, что относятся к этой команде. При верном объяснении, фигура кладётся в коробку. | На столах разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый). Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. Все остальные слушают, и. если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду. . |
Создание затруднения. Проблемная ситуация: Затруднение в игровой ситуации. Остаются дети с фигурами другого цвета. Педагог добивается от детей разъяснения , почему они не могут учавствовать в наведении порядка. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД. - Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку? - Почему? Если дети сразу затрудняются ответить на поставленный вопрос , то педагог просит их описать каждую фигуру. - Что это значит?( у всех этих фигур одинаковая форма) - Какой же у них общий признак? - Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? - Так что же мы сегодня будем делать? | . Дети делают предположения Комментарии детей |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Ставит перед детьми коробку, на которой изображен круг. - Положите в эту коробку все круги. - Присаживайтесь удобнее. Открываем книжку на закладке. - Расскажите, что вы видите на рисунке? - Придумайте к рисунку вопросы со словом «сколько». - Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, выкладывайте счетные палочки, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга. - Сосчитайте число треугольников самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Сосчитайте число квадратов самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке собери фигуры одинаковой формы , а на нижнем – по цвету. Обведи каждую группу линией. Закрепление в новых условиях усвоенной информации - Сейчас мы будем работать в парах. Внимательно слушаем задание, советуемся и помогаем друг другу. - Возьмите карандаш красного цвета. Обведите только круги. - Сосчитайте число кругов, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга. - Расскажите, как вы будете отсчитывать круги? - Считайте. - Какое число получилось? - У кого получилось другое число? - Обведите каждую группу фигур линиями другого цвета самостоятельно. - Сколько получилось разных групп? - Посмотрите на нижний рисунок. Как можно собрать эти фигуры в группы, по-другому? - Обведите фигуры одинакового цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета. Показывает детям образец работы на переносной доске: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией. - Сколько получилось разных групп? -А сейчас я вас приглашаю отправиться в гости в Фиолетовый Лес ,где есть Ковровая полянка, на которой происходят настоящие чудеса. Чаще всего на полянке бывают Лопушок и Гусеница Фифа .В этот раз они отправились в город Геоград, где в четырёхугольном домике поселились братья- четырёхугольники,а в треугольном-братья-треугольники. Однажды к ним в гости приехал круг и овал. В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? ( На коврографе располагаются геометрические фигуры и два домика( четырёхугольник и треугольник). Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала. (дети по желанию приглашаются к коврографу , остальные рисуют домики для фигур у себя на игровизоре.) III. Заключительная часть. Рефлексия. Детям предлагается взять смайлики и показать ими свое настроение от деятельности Что нового и полезного узнали? Как можно секреты эти применить в нашей жизни? Что расскажите своим родителям? | Дети слушают, обсуждают междудруг другом и выполняют задание Дети разбиваются на пары и совместно выполняют задание Детские комментарии Дети делают свои пояснения |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
выполнила:
воспитатель 1категории
Ефремова Людмила Сергеевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа средняя (4-5 лет)
Тема:«Весёлые вертолёты».
Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей лепить воздушный транспорт « вертолёт» конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание , крепление при помощи зубочистки или спички).
Развивающие:
Развивать творческое воображение Развивать творческие способности в подборе различных материалов . .
Воспитательные:
Воспитывать альтруистические чувства к родственникам , желание порадовать пап(дедушек, братьев) своими поделками
Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия. Обеспечит технику безопасности при использовании изобразительных материалов.
Виды деятельности: игровая, продуктивная и коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра , решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность.
Материалы:
Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки , спички или зубочистки , нарукавники. Игрушечный военный транспорт, схема лепки вертолёта.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с военной техникой , открыток с поздравлением к 23 февраля для обогащения художественных впечатлений детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I. Вводная часть | ||
1.Дидактическая игра, подводящая к психологическому настрою в водноорганизационном этапе. Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Скоро будет праздник посвящённый Защитникам отечества. А кто такие защитники отечества? Чтоб им легче было защищать нашу Родину , на помощь им приходит военная техника.. Я хочу проверить какую военную технику вы знаете. Дидактическая игра «Отгадай военную технику » Игровые задачи : закрепить знания детей о военных технике; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Ход игры Ребёнок выбирают игрушку и кратко описывает её. В этот день принято дарить мужчинам подарки. Я вам предлагаю тоже сделать папам подарки. Что именно мы слепим для них , вы узнаете когда отгадаете загадку. Художественное слово. Чудо-Юдо-Стрекоза Застекленные глаза Песнь раскатисто поет Винтокрылый (вертолет) Воспитатель берёт вертолет и предлагает рассмотреть, как выглядит вертолет. Просит описать вертолет. Уточняет ответы детей: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него три лопасти. По земле вертолет катится на колесах. | Ответы детей . Ответы детей | На столе организованна выставка военной техники. |
II. Основная часть | ||
Ребята, давайте сядем за столы. Затруднение: А теперь подумаем , что нам нужно для лепки вертолёта. Из каких частей мы его будем лепить, что вылепим вначале что потом а что мы ещё можем использовать кроме пластилина. Рассматривание схемы лепки вертолёта на доске . Показ педагога: -Начинаем лепить вертолет с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск(лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу; -лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер(пуговичку) и прикрепляем его к корпусу при помощи зубочистки. -делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом. сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета. -внизу прилаживаем колеса (пуговицы) А теперь давайте отдохнем, поиграем в пальчиковую игру. Вставайте на ноги возле стульчиков. Пальчиковая игра «Полёт» Мы садимся в самолет Отправляемся в полет! Мы летим над облаками Машем папе, машем мама Видим, как течет ручей Видим в лодке рыбака Осторожнее: гора! Приземляться нам пора. А теперь присаживаемся на места. Закрепление: С чего мы начнем нашу работу? Начинаем лепить вертолет с корпуса, Лепим хвост, Делаем большой пропеллер, Внизу прилаживаем колеса. А теперь вы наденете нарукавники. Закроете глаза и представите свой вертолет . Открывайте глаза и начинаете лепить, выполняя все так как мы с вами повторили. Самостоятельная работа детей. (Поочередно помогать детям). | Ответы детей ( приседают) (заводят самолет) (Руки в сторону) (по очереди, двумя руками) (Показываем руками волны) (Забрасываем удочку) (сжимают и разжимают пальцы рук) (Приседают) Ответы детей | схема лепки вертолёта на доске . |
| III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
А теперь, когда наши вертолёты готовы, давайте мы на них полетаем и посадим наши вертолёты на взлётную полосу аэродрома Для кого вы сделали свои вертолёты В завершение занятия вместе рассматривание поделок и поощрение детей. | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта. Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Длительность работы над проектом:2 недели. Продуктом проекта является (презентация). Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Генерация идей 1.Наши соседи. 2.Малышки. 3.Насекомые.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проекта
Краткая аннотация проекта Проект рассчитан на детей от 4 до 5 лет – средней группы. Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Формы и методы работы • Наблюдения • Опыты и исследования • Развивающие игры • Чтение художественной литературы • Рассматривание иллюстраций • Экскурсии на другие участки детского сада • Аппликации Лепка
Стратегия достижения поставленных целей
«Насекомые» Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Двигательная деятельность» Игровая Продуктивная
Ожидаемые результаты 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
План работы по реализации проекта
6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы» Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых. Описание игр Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр 7. Объект исследования- насекомые. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения Конспект Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают». 8.Занятие «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания об их строении Конспект Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом
Работа с родителями * Родительское собрание на тему: «Озеленим свою группу и детский сад»; подбор фотографий «Комнатные и садовые растения»; Организация деятельности детей, родителей по посадке, наблюдения за ростом и адаптацией растения; * фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...