" Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник».
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Оборудование: Белый картон, пластилин жёлтого, чёрного и зелёного цвета, одноразовые пластмассовые ложки, вата ,клей карандаш, стейки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев», настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник».
Развивающая
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.). Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.
Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.
Обучающая
Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
Закреплять умение подбирать размер деталей.
Словесные
Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна,
Мы пойдём из садика
В страну чудесную – Весна!
- Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)
- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…
А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)
- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.
Хотите узнать, какими?
- Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).
Ребята, посмотрите на картине изображена
ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок? (Подснежник)
И сегодня мы с вами будем делать подснежники из пластилина .
- Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?
(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)
Из каких деталей, как и какого цвета будете делать части цветка? Что будете сначала, а что потом?
-отвечают на вопросы;
-рассматривают детали;
- планируют деятельность.
- знают правила, последовательность действий;
- готовы участвовать в изготовлении;
- называют детали аппликации.
Динамическая пауза «Подснежник»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А подснежник подрастает. (дети медленно встают)
Садятся за столы и приступают к работе. После окончания работы оформляем выставку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...