" Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник».

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Оборудование: Белый картон, пластилин жёлтого, чёрного и зелёного цвета, одноразовые пластмассовые ложки, вата ,клей карандаш, стейки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев», настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник».

Развивающая

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.). Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Обучающая

Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

Закреплять умение подбирать размер деталей.

Словесные

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

- Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

- Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из пластилина .

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете делать части цветка? Что будете сначала, а что потом?

-отвечают на вопросы;

-рассматривают детали;

- планируют деятельность.

- знают правила, последовательность действий;

- готовы участвовать в изготовлении;

- называют детали аппликации.

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

 

Садятся за столы и приступают к работе. После окончания работы  оформляем  выставку .

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...