Конспект НОД по аппликации "Цыпленок под зонтиком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: Формировать умение вырезать круги из квадратов способом плавного срезания углов.

Задачи:

1)Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

2) Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.

Оборудование: Картина « Птичий двор»; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского, Звуки дождя, запись «Вышла курочка гулять»,зонтики и сапоги из бумаги на самоклеющейся основе.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон разноцветный цвета А4 , квадрат желтого цвета размером 8х8, прямоугольник желтого цвета 6х6, три треугольник 2х2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsyplenok.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение вырезать круги из квадратов способом плавного срезания углов.

Задачи:

1)Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

2) Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.

Оборудование: Картина « Птичий двор»; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского, Звуки дождя, запись «Вышла курочка гулять»,зонтики и сапоги из бумаги на самоклеющейся основе.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон разноцветный цвета А4 , квадрат желтого цвета размером 8х8, прямоугольник желтого цвета 6х6, три треугольник 2х2.

Этап занятия

Воспитатель

Дети

1 часть занятия . Мотивационный момент.

Картина « Птичий двор».

Запись фонограммы курочки.

Технический показ.

В:Каких птиц вы видите ?

- Кто это нас зовет?

-Здравствуй курочка, что случилось?

Курочка плачет все цыплята разбежались.

- А кто из вас видел цыплят ?Какие они?

- А сможем помочь маме –курочке? Сделать цыплят?

- Головка какая..туловище какое.

Вспомним из каких частей  тела состоит  цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки).

Обрезаем углы у квадратов. Один цыпленок в сторону смотрит,а другой в другую .Так все торопятся к маме –курочке ( игрушке).

Повторение техники безопасности  при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста,  как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

Дети рассматривают картину.

Домашних.

Курочку, петушка, уточку,цыпляток.

-Курочка

- Маленький комочек, желтенькое туловище, голова маленькая ,клювик маленький. Целый день ходит червячков ищут.

- Конечно,сможем.

-Круглое

Основная часть занятия.

Раздается фонограмма дождя

Физкультминутка

- Так,кто же нас ждет?

-Как можем ей помочь?

- Выручайте курочку. Идите приготовьте все, что вам понадобится.

После составления готового цыпленка, воспитатель дает клей.

- Какие хорошенькие у нас получились цыплятки, а теперь давайте приклеим их!

- Ребята, что это такое?

- Погода испортилась, как же наши цыплятки пойдут гулять с мамой курочкой ?

- Не расстраивайтесь ,для ваших цыпляток   у меня есть резиновые сапожки и красивые зонтики.

- Вот теперь цыпляток пора провожать к маме курочке.

- А вы, разве не цыплятки? Разве вы не курочки?

Я- курочка, а вы- цыплятки! Вам еще, как цыпляткам ,расти надо, чтобы стать курочками и петушками! Папами и мамами…

-Курочка ждет!

- Сделать цыплят, чтобы ей не было скучно. Цыплята к маме побегут.

Дети подлезают под столы и готовят себе рабочее место.

Дети выполняют аппликацию цыпленок.

- Дождь пошел.

После выполнения всей работы, каждому  ребенку приклеивается зонтик и сапожки ( на основе самоклеющейся бумаги).

Дети несут цыпленка  маме курочке, рассказывают какой у них цыпленок, какие сапожки, какой зонтик.

Дети  выполняют музыкально-ритмические движения ,в элементах костюма ,под звуковое сопровождение.

Заключительная часть

Подходит к маме курочке и цыпляткам.

- Получились  цыплята разными?

-Ну теперь мама курочка скучать не будет ,поведет далеко. Какую им песенку споет?

- Молодцы! Так хорошо помогли маме –курочке!

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.

- Да!

-КО-КО… не ходите далеко..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"

Очень интересный вид такого рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект НОД по изолепке "Разноцветные зонтики" для второй младшей группы

Занятие в технике (пластилинография) -  изолепка....

Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"

Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики»

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе...

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветные зонтики» в младшей группе

Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии....

Конспект по аппликации " Такие разные зонтики"

Программное содержание (цели):- научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;- закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; составлять аппликацию, аккура...