Веселый клоун
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по аппликации
на тему «Веселый клоун»
Выполнила:
Марковская Нина Валерьевна
воспитатель
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема: «Веселый клоун».
Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.
Цель: : развивать творческое воображение детей.
Программные задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с профессией клоун.
- Закрепить знание цвета и геометрические формы.
- Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
- Развивающие
- Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
- Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
- Развивать речь, самостоятельность и творчество.
- Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
- Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.
Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.
Методические приемы: Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационная часть
Организационный момент:
Дети проходят в группу.
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.
- Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело! И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
- О чем это стихотворение? (о цирке)
- Для чего нужен цирк?
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
- Что делают люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики — (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник — ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Воздушные гимнасты — они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец — удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Клоун – (он смешит людей)
Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
- Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Физкультминутка
Цель: Сохранить активность и работоспособность детей во время занятия.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
II часть: Основная, практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.
Голова — берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.
Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.
Берем трафарет бантика -приклеиваем.
Руки —возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки , обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.
Ботинки — прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.
Рот — рисуем фломастером.
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.
Воспитатель: - Молодцы!
В конце занятия рассматриваем готовые работы.
Заключительная часть
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.
В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).
- Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...
Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...
Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....
Развлечение "Веселые клоуны"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора "Веселые клоуны"...
Методический материал -танец "Веселые клоуны"
Моя задача как хореографа - прививать детям теоритические и практические навыки по овладению искусством танца....