Сердечки к 14 февраля
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Плаксина Галина Ивановна

Цели и задачи: расширять знания детей о праздновании дня Святого Валентина; закрепить полученные умения и навыки работы с бумагой и картоном; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделия сувенирного характера; воспитывать художественные и эстетический вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие; продолжать учить работать по образцу, внося элементы творчества; изготовить "валентинку" по предлагаемому образцу.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, белые салфетки, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Создание эмоционального настроения.

Добрый день, ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие.

Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются пальцев рук своего соседа , начиная с больших пальцев и говоря:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всем (безымянными);

- и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми.

Приближается замечательный праздник - День Святого Валентина. И хоть этот праздник  пришел к нам из Европы, мы с радостью его отмечаем каждый год. Ведь этот праздник еще один повод поздравить наших любимых людей.

В этот день говорят о любви и дарят подарки - "валентинки" всем кого любят.

Валентинки - это открытки в виде сердца.

Почему валентинки делают в виде сердца?

Потому, что сердце - это символ любви.

А теперь отгадайте загадку:

Люблю я маму, папу и всю свою семью.

О чем любимым людям я песенки пою? (о любви).

Игра "Ласковые слова".

Цель: расширение словарного запаса, эмпатии, ласкового, чуткого отношения к близким людям.

Люди, чтобы приласкать кого-то говорят ласковые слова, послушай "внучек, пальчик...". Но бывает так, что люди хоть и говорят ласковые слова, но ведут себя грубо, неуважательно. Послушайте стихотворение про такого мальчика. Но окончания ласковых слов мы будем договаривать с вами вместе.

Вот пришел из сада мальчик, поднимает кверху паль ... (чик),

Манит дедушку: - Дедуль... (чик), принеси-ка быстро стуль ...(чик)!

Расстегни-ка мне замо ...(чек), опусти воротничо ...(чек)!

Ой! Запутался шнуро ...(чек), развяжи-ка узело ...(чек)!

И поправь-ка мне носо ...(чек)!

Бабушка спешит: - Ах, вну...(чек)! Хочешь есть? Покушай суп ...(чик)! Съешь бульон ...(чик)! Вот батон ...(чик), вкусный блин ...(чик), пышный пон ...(чик)!

Вот огур ...(чик), баклажан ...(чик), апельсин ...(чик) и банан ...(чик)!

- Я наелся! Ну бабуль ...(чик)! Отодвинь-ка быстро стуль ...(чик)!

Я возьму еще банан ...(чик) и улягусь на диван ...(чик).

-Эй, дедуль ...(чик)! - крикнул мальчик, - Принеси-ка мне журналь ...(чик)!

И не шаркай так, дедуль ...(чик)! Воду выключи, бабуль ...(чик)!

Не шумите! И - молчок! Отдыхает ваш вну ...(чок)!

Обсудить с детьми поведение мальчика! Хоть он и говорил ласковые слова, но было это очень грубо!

Физкультминутка.

Повернемся враво, влево

Руки вверх, руки вниз!

Очень быстро наклонились!

Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись на право к другу.

Правую дай руку другу.

Дальше делаем поделку.

Дети сминают салфетки в комочки. Отрезают маленькие квадратики цветной бумаги. А затем этим украшают готовые сердечки, вырезанные из красного картона.

Педагог:

- Время нашего занятия подошло к концу. Посмотрите на свои  "валентинки", поднимите их, покажите соседу слева, соседу справа.

Понавильсь вам?

Я надеюсь, что это еще один замечательный повод порадовать любимых, подарить им тепло своего чувства, и еще раз сказать заветные слова - "Я тебя люблю!"

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегу своё сердечко»

Образовательная область «Физическая культура»Задачи:Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать м...

Пышное сердечко из салфеток.

Пышное сердечко из салфеток....

Блок нравственно-патриотических занятий "Доброе сердечко"

Модель поэтапного познания нравственно-патриотических отношений отражающая последовательное изучение шести этапов и в завершении последних этапов изучения преобразующая в эмблему....

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Сердечки к 14 февраля план-конспект занятия по аппликации (декупаж)

Сердечки к 14 февраляплан-конспект занятия по аппликации (декупаж)Цели и задачи: расширять знания детей о праздновании дня Святого Валентина; закрепить полученные умения и навыки работы с бумагой и ка...

Мастер - класс "Сердечко на палочке к 14 февраля"

Сердечки сделаны детьми средней группыдля своих родителей на День Святого Валентина...