«Берегу своё сердечко»
материал (старшая группа) по теме
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.
Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.
Совершенствовать умения:
· ходить на носках;
· ходить широким шагом;
· ходить выпадами;
· ходить на пятках;
· ходить на внешней стороне стопы;
· ходить с преодолением препятствий.
II. Образовательная область «Познания» и «Здоровья»
Дать понятие о сердце, что его надо беречь и укреплять.
III. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Учить детей: слушать внимательно стихи, выполнять действия, в соответствии со словами.
IV. Образовательная область «Музыка»
Учить выполнять упражнения в соответствии с музыкой.
Оборудование:
скамейка гимнастическая – 2 шт;
палка гимнастическая, закреплённая на стойках для прыжков в высоту – 6 шт;
кегли- 10 шт;
мяч – 2 шт;
бумажное сердечко - по количеству детей;
чашка с соком – по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_beregu_svoyo_serdechko.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
в старшей группе
Тема: «Берегу своё сердечко»
Воспитатель: Орлова Любовь Николаевна
2012 год
Комплексное занятие «Берегу своё сердечко»
I. Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.
Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.
Совершенствовать умения:
ходить на носках;
ходить широким шагом;
ходить выпадами;
ходить на пятках;
ходить на внешней стороне стопы;
ходить с преодолением препятствий.
II. Образовательная область «Познания» и «Здоровья»
Дать понятие о сердце, что его надо беречь и укреплять.
III. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Учить детей: слушать внимательно стихи, выполнять действия, в соответствии со словами.
IV. Образовательная область «Музыка»
Учить выполнять упражнения в соответствии с музыкой.
Оборудование:
скамейка гимнастическая – 2 шт;
палка гимнастическая, закреплённая на стойках для прыжков в высоту – 6 шт;
кегли- 10 шт;
мяч – 2 шт;
бумажное сердечко - по количеству детей;
чашка с соком – по количеству детей.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | |||
У каждого из нас есть сердце. И оно поёт свою удивительную песенку. Хотите её услышать? Для того чтобы эта песенка звучала громче, давайте немного попрыгаем на месте. (Дети прыгают в течении 10 секунд) А теперь положите пальцы на запястье, горло или висок, чтобы определить и подсчитать пульс. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам (слушание ударов сердца). А теперь посмотрим, как выглядит сердце взрослого человека (показывает таблицу) Размером оно примерно с апельсин. (Показывает муляж сердца) Но, несмотря на свои небольшой размер, сердце делает 12 тысяч ударов каждый день – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце тоже мышца. Выходит, что регулярное занятие физкультурой, подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а так же вместе узнавать много нового и интересного о нём. | |||
Перестроение в колону по 2 | |||
Тренировку нашего сердечка мы начнём с разминки. | |||
Ходьба в колоне по 2: – на носках – на носках, руки вверх – на пятках, ладони за спиной в «замке» – на внешней стороне стопы, руки на поясе – выпады, руки произвольно. | На носочках поднимитесь, И как мышки прокрадитесь. Руки вверх поднимите Спинку прямо вы держите. Будете тянуться вверх Станете вы выше всех. А теперь мы отдохнём И на пяточках пойдём Руки за спиной сомкните И в «замочек» зацепите Вы носочек поднимайте Пяткой твёрже наступайте. Руки все на пояс ставьте, Ноги шире расставляйте И на внешней стороне Стопы ставьте все себе Мы шагаем все как Мышки, косолапые Топтышки. А теперь все выпадайте И руками помогайте Всё, ребята отдохните И спокойно походите. | 1 мин. | |
Перестроение в колону по одному. Ходьба. | |||
Бег | Бег чередовать с ходьбой. Соблюдать дистанцию. | 1 м. | |
Ребята, теперь приложив руку в сердцу, вы услышите, как оно бьётся сильнее, а удары ещё чаще. Это произошло потому, что сердце получило нагрузку от бега и различных видов ходьбы. А восстановить сердечный ритм мы можем с помощью дыхательных упражнений. | |||
Дыхательные упражнения «Вырастим большие» | 1-2 – руки подняли вверх потянуться 3-4 – руки опустить встать на всю стопу – выдох, произнести «ух»-«ух» | В ходьбе. | |
Перестроение в 2-е колоны. | |||
Основная часть. | |||
О. Р. У. | День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Тренировка сердца продолжается, поэтому мы снова даём ему нагрузку. | ||
1)И. п.: лёжа на спине: 1. – поднять руки вперёд; 2. – руки вверх, положить их на пол за головой; 3. – руки вперёд; 4. – И. п. 2)И. п.: лёжа на спине, руки за головой: 1. – поднять правую руку и правую ногу, коснуться носка ноги; 2. – И. п. тоже левой ногой. 3)И. п. лёжа на животе, руки под подбородком: 1.– захватить руками голени; 2.-3. – прогнуться и покататься вперёд назад. 4)И. п. лёжа на животе, руки вытянуты вверх: 1.-2. – перекатиться на бок, а затем на спину 3.-4. – перекатиться на бок, затем лечь на живот 5)И. п. сидя на пятках, руки вверх: 1.-2. – подняться на колени сделать хлопок над головой 3.4. – опуститься на пятки; – И. п. 6)Ходьба на месте не отрывая носков от пола. | 6–8 раз По 3–4 раза 6–7 раз 6–8 раз 6–8 раз 1 м. | ||
Ходьба в колоне по 1. | |||
О В Д | А теперь посмотрите, какие тренажёры я приготовила, для укрепления сердечной мышцы. | ||
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Последующая ходьба с переступанием через полки, закреплённые на высоте 30 см. от пола. | Поточно по двое. Каждый вид ползания с последующей ходьбой дети выполняют по три раза. Во время ходьбы с переступанием через полки дети держат руки за головой. | 6 раз | |
2. Катание мяча «змейкой» между предметами, бросать мяч товарищу и ловить его двумя руками. | 7-8 мин. | ||
Подвижная игра «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по залу, пятнашка их догоняет. Кого коснулся рукой, тот становится пятнашкой. | 5 мин. | ||
Дыхательная гимнастика | Подуем на плечо, Подуем на другое, Подуем на живот, Как трубка станет рот, А теперь на облака И остановимся пока. | ||
Заключительная часть. | |||
Релаксационное упражнение «Мы спокойно отдыхаем» | Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко, Наше сердце отдыхает, Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. | 2 мин. | |
Заключительная беседа по теме занятий. | А как же приучить себя к движению?(ответ детей) Всегда, ребята, жалейте своё маленькое, размером с ваш кулачок, сердце. И помните, что сердцу, как настоящему труженику, необходимо полноценное питание и хороший правильный режим. Больше гуляйте, на свежем воздухе, ешьте много овощей и фруктов и с удовольствием занимайтесь физкультурой. Сейчас я предлагаю вам самим разработать «правила здорового сердца». Какие по вашему мнению правила нужно соблюдать не только ребёнку, но и взрослому человеку, чтобы сердце было здоровым и сильным? (ответы детей) | 2-3 мин. | |
В заключение нашего занятия я хочу вам всем сделать маленький сюрприз – подарить по сердечку, что бы вы всегда о нём помнили и берегли его. И чтобы здоровья прибавилось, выпейте сок. | Воспитатель вносит поднос с чашками с соком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите своё здоровье"
Памятка по профилактике эмоционального - профессионального выгорания....
ННОД "Береги своё здоровье"
Этот материал могут использовать воспитатели в старшей группе и формировать у детей представление, что главное в жизни-это здоровье....
НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
ФЦКМ "Береги своё здоровье"
Главная задача дошкольного учреждения состоит в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей....
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...
Конспект образовательной ситуации «Береги своё здоровье»
Конспект образовательной ситуации«Береги своё здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....