Использование «макаронной техники» в работе с дошкольниками
презентация по аппликации, лепке на тему

Храмовских Алёна Владимировна

Использование нетрадиционных художественных техник на занятиях в детских садах позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение детей. Конструирование из привычных нам предметов, использование их нетрадиционным способом позволяет развить в малышах творческие способности.

Макаронная техника, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точной работы и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа детей  формирует коммуникативные навыки.

Работа с макаронами проста и доступна для творчества детей дошкольного возраста. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.

В настоящее время макаронные изделия на прилавках магазинов представлены огромным разнообразием. Они отличаются не только размерами, формой, но и цветом, что дает бескрайние возможности для их использования в детском творчестве.

Виды макарон и примеры использования в работе:

 

·        Из спагетти получаются стебли, лучи солнца, трава. Если сложить несколько длинных «соломинок» в ряд, то получится широкий ствол дерева с рельефной «корой».

·        «Завитки», «спиральки», «рогалики» подойдут для самых разных аппликаций. Из них можно сделать шерсть овечки, чешую рыбы, волосы принцессы, снежинки и т.д.

·        «Бантики» используются не только для украшения. Из них получаются васильковые лепестки, новогодние гирлянды и рождественские венки, крылья бабочек или ангелов.

·        «Цветочки» и «колоски» говорят сами за себя. Из них складываются растения, соцветия, листья. Также «цветы» подходят для плотного заполнения области аппликации (для «заливки»).

·        «Перья» можно использовать для самых разных деталей. Это могут быть крылья стрекозы или птицы, стебли растений, стены дома, колючки ёжика, ветки ёлочки и т.д.

·        Из «ракушек» получаются лепестки, колоски, бутоны, глаза и т.д.

Окрашивание макаронных изделий.

Окрашивание макарон можно сделать двумя способами: покрасить макароны сверху по завершении работы или окрасить макароны полностью заранее.

Чем можно красить готовую работу:

·        акрилом;

·        гуашью;

·        лаком для ногтей;

·        аэрозольной краской.

Для дошкольников наиболее безопасными являются гуашь и акриловые краски. Акварель для окраски макаронных изделий не подходит, так как требует много воды и может размягчить макароны. Кроме того, акварельные краски не такие яркие, как гуашь.

 

Окраска макарон заранее.

Для этого необходимо подготовить:                                                                       

уксус (спирт);пищевой краситель разных цветов; полиэтиленовые пакеты с «молнией»;                                                                                                                                  столовую ложку; стакан; пергаментную бумагу или салфетку.                                                                                                                                                            

Описание действий при покраске макарон:

1.     Всыпать в каждый пакет по 1/4 стакана макарон.

2.     Добавить в пакеты по 3 ст. л. уксуса (2 ст. л. спирта).

3.     Капнуть по 5-10 капель пищевого красителя.

4.     Закрыть пакет, предварительно выпустив из него воздух.

5.     Помять в руках пакет так, чтобы краситель покрыл все макароны.

6.     Выложить макароны на салфетку и оставить высыхать минимум на 3 часа.

 

Бижутерия из макаронных изделий

Кроме того, макароны можно использовать вместо бусин и сделать из них разноцветные бусы, серьги, украшения. Достаточно нанизать на нитку макароны разных форм.

Девочки могут сконструировать для себя корону или диадему к новогоднему празднику. Самый простой способ — приклеить макароны на бумажную заготовку короны.

Работа малышей с пластилином и макаронами

В детском саду дети знакомятся с основными природными явлениями, наблюдают за погодой, узнают интересные факты из жизни зверей и птиц. Для закрепления полученных знаний отлично подойдёт аппликация на тему окружающего мира. Создавая простые пейзажи, складывая на картоне деревья, птиц, снежинки, цветы, дети учатся различать формы и цвета.

В младшей группе дети легко составят композицию на основе пластилина. Основные этапы работы включают следующие действия:

1.     На основу нанести карандашом рисунок, обозначив основные элементы аппликации.

2.     Размять подготовленный пластилин нужных цветов и равномерно размазать его по основе, ориентируясь на линии рисунка (толщина пластилина должна быть примерно 5 мм).

3.     Подобрать макароны нужной формы (можно использовать готовые фигурки в виде самолётов, машинок, звёздочек, зверей и т.д.) и вдавить в пластилин, дополнив композицию.

В результате деревья «оденутся» в листья, а по пластилиновому небу полетят самолёты.

Праздничные аппликации из макарон

В подготовительной группе дети справятся с более сложной макаронной аппликацией. В зависимости от времени года и предстоящего праздника, можно составить из макарон букет цветов к 8 марта, новогоднее украшение в виде снежинок и гирлянд, открытку папам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx459.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Макаронная затея» Мыкиташ Алёна Владимировна Воспитатель МБДОУ №100

Слайд 2

Макаронная техника оказывает влияние на развитие у детей: воображения; мелкой моторики рук; речи; мышления ;

Слайд 3

Виды макарон и что из них можно сделать: Из спагетти получаются стебли, лучи солнца, трава. Если сложить несколько длинных «соломинок» в ряд, то получится широкий ствол дерева с рельефной «корой».

Слайд 4

«Завитки», «спиральки», «рогалики» подойдут для самых разных аппликаций. Из них можно сделать шерсть овечки, чешую рыбы, волосы принцессы, снежинки и т.д.

Слайд 5

«Бантики» используются не только для украшения. Из них получаются васильковые лепестки, новогодние гирлянды и рождественские венки, крылья бабочек или ангелов.

Слайд 6

«Цветочки» и «колоски» говорят сами за себя. Из них складываются растения, соцветия, листья. Также «цветы» подходят для плотного заполнения области аппликации (для «заливки»).

Слайд 7

«Перья» можно использовать для самых разных деталей. Это могут быть крылья стрекозы или птицы, стебли растений, стены дома, колючки ёжика, ветки ёлочки и т.д.

Слайд 8

Из «ракушек» получаются лепестки, колоски, бутоны, глаза и т.д.

Слайд 9

Бижутерия из макаронных изделий

Слайд 10

Способы окрашивания макаронных издели й : 1. покрасить макароны сверху по завершении работы (акрилом; гуашью; лаком для ногтей) 2. предварительное окрашивание макарон полностью ( аэрозольной краской; пищевой краситель)

Слайд 12

Для выполнения аппликации потребуется: -картон (основа); -цветная бумага; -краска и кисти; -пластилин ; -клей ПВА или другой густой клей; -схема (контурное изображение) - ножницы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных художественных техник в работе с дошкольниками

В статье рассказывается об использовании нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации в работе с дошкольниками....

Обобщение опыта работы "«Использование художественных техник для развития у дошкольников творческих способностей в изобразительной деятельности».

В ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ СМОДЕЛИРОВАНЫ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Создание обогащённой предметно-развивающей среды, каждый компонент которой представляет собой оригинальную модель.Подбор методов и приёмов для ...

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками"

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками". Рассматривается конструирование из гофрированной бумаги посредставом торцевания....

Выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности дошкольников»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, д...

Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками.

В статье "Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками" описано: 1.Что такое рефлексия; 2.классификация рефлексии; 3.Некоторые приёмы рефлексии в работе с детьми разного возрас...

Использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с ОВЗ

Проведение занятий с ребёнком с ОВЗ предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных арт-терапевтических техник....