НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Тема: «Наш помощник светофор» |
Подготовила:
. Воспитатель:
Амаханова Э.Б.
Пыть- Ях 2017
Тема: «Наш помощник светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Развивающие:
- закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), (форму круглый);
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная.
Формы и методы: беседа с привлечением наглядности, игровые упражнения, сюрпризный момент, лепка, рисование.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: макет светофора, паззл светофор, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов. салфетки на каждого ребенка, дощечки, гуашь (зеленая, желтая, красная), инструмент-печать из поролона, раскраски с изображениями светофора, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД
1.Организационный момент (1 минута)
(Дети входят в группу)
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Стук в дверь, заходит Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Мишка, что случилось?
- Мишка говорит, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину. Ребята, посмотрите у него перевязана ножка.
Воспитатель:- Мишка, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай. И будешь знать, как переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, научим Мишку о правилах дорожного движения?
Дети: Да
2.Актуализация (1 минута)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
(Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает)
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы перейти дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Дети: 3
Воспитатель: Настя, а какой глазик у светофора вверху?
Дети: Красный
Даша, а какой глазик у светофора по середине?
Дети: Желтый
Ибрагим, а какой глазик у светофора внизу?
Дети: Зеленый
Давид, а какой формы глазик светофора? (круглое)
3.Восприятие и усвоение нового материала (2 минуты)
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель: У меня в руках кружочки разного цвета (красный , желтый, зеленый)
Воспитатель: Когда я поднимаю красный цвет ( нельзя идти). ,
Когда я поднимаю желтый цвет (приготовились),
Когда я поднимаю зеленый цвет (топаем ножками).
Воспитатель: И вот загорелся жёлтый свет - (ответы детей приготовились), (зеленый свет- ответы детей можно переходить), красный свет-(ответы детей дороги нет ,стоим)
4.Динамическая пауза: «Киска» (1 минута)
Ребята вы наверное все устали, немножко отдохнем
Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
5.Практическая часть (4 минуты)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Мишки подарок светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети: Да
Воспитатель: У нас работают две мастерские.
В 1-ой мастерской мы будем лепить светофор, во 2-ой мастерской мы будем раскрашивать (светофор). Выбирайте себе картинку с изображение того что вы хотите подарить Мишке. У кого зеленый кружочек, проходят в 1- мастерскую, мы будем с вами лепить, у кого нарисовано красный тот идет в центр рисования к Мадине Абурахмановне.
Воспитатель: Ребята, чтоб наши пальчики хорошо работали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
И открыли (основания ладоней стучат друг о друга) (разомкнули пальцы).
1-ая мастерская (Лепка)
Сейчас мы слепим из пластилина круги:
- перед вами лежат макеты светофора
- пластилин, разного цвета (зеленый, желтый, красный,)
- сначала мы берём пластилин разогреваем, в ладошках разминаем пластилин пальчиками;
- кладем его между ладошками и круговыми движениями делаем круг;
- вот получилось круг
- красный круг это верхний глаз светофора.
- я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком...
- потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора.
- и последний круг зелёный-это нижний глазик светофора.
Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
2-ая мастерская (Рисование)
Ребята, перед вами на столе лежат готовые раскраски (светофор), а еще у вас есть такой инструмент -печать. Эту печать нужно держать правильно за ручку. Для того чтоб раскрасить нам нужно:
- одной рукой придерживаем листок, другой берем печать.
- обмакиваем печать в краску, примакивающими движениями закрашиваем форму.
- после окончании работы печать кладем на салфетку, вытираем руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Вот мы закончили, ребята, давайте мы их красиво сложим в корзиночку и подарим зайчику.
Мишка: Мне теперь пора домой.
Дети: До свидания, мишка.
6.Рефлексия:(1мин)
Воспитатель: Какой подарок мы сделали для Мишке?
О чём говорит красный цвет?
Дети: Надо стоять.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: Приготовились.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: Топаем ножками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали.
Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"
Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....
Презентация "Наш помощник - светофор".
Презентация "Наш помощник - светофор"...
Наш помощник Светофор
Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....
"Наш помощник-светофор"
Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...