«Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Макартычьян Анжела Эдуардовна

Создание условий для развития у детей интереса к лепке, желание помочь Карлсону, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

 «Карлсон в гостях у детей»

Возраст воспитанников: средней дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: познавательное, коммуникативное.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Цели: 

   Создание условий для развития у детей интереса к лепке, желание помочь Карлсону, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи: 

    -Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов. Развивать общую и мелкую моторику.

   - Развивать память, мышление, внимание.

   -Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

  - Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

 Предварительная работа:

Просмотр мультфильма Малыш и Карлсон. с обсуждением. Беседа из чего можно варить варенье. Чтение художественной литературы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг…стук в окно первого этажа.

(Дети вместе с воспитателем подходят к окну и видят Карлсона, приглашают его в группу.  Карлсон залетает в группу через запасной выход, очень расстроенный).

К. -Здравствуйте дети! Как у вас вкусно пахнет запеканкой. А я вот проснулся, умылся, сделал зарядку. Хотел покушать вкусного фруктового варенья, но нечаянно разбил банку с вареньем. Эх, какой я неуклюжий. Что же теперь делать? Ведь я такой голодный! Где же взять фрукты, чтобы приготовить мое любимое варенье...?

- Спасибо,  дети, что согласились мне помочь!  Пока вы будете лепить фрукты для варенья я полечу по делам, у меня сегодня такой трудный день нужно все успеть. Позвоните мне пожалуйста, когда закончите и я сразу к вам прилечу. 

Если дети заметили Карлсона сами:

-Какие вы внимательные, дети!

А что же он там делает?

- Ему нужна наша помощь?

- Помогите мне его пригласить к нам в группу…

Если дети не заметят Карлсона:

- Дети, вы ничего не слышите?

- По-моему кто-то стучит. Мне даже кажется, что стучат в окно. Кто же это может быть?!

-

- У кого еще какие идеи?

- Какая у Веры интересная идея слепить фрукты из пластилина! Вы согласны, дети, с идеей Веры?

-Как отлично мы придумали!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

В. – Ну вот, Карлсон улетел, а что же нам нужно для того чтобы слепить фрукты?

- Где нам удобнее будет лепить фрукты для варенья?

- Тогда можно начинать подготавливать рабочие места.

- Вы все правильно назвали. Ничего не забыли.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В. Перед началом лепки  фруктов для Карлсона предлагаю вам размять наши пальчики. Все согласны?

Пальчиковая гимнастика Фрукты
(Соединение пальчиков, между которыми находится «мячик», начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга)

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили яблок мы —

(дети соединяют большие)

Очень нам они нужны!!!

(пальцы сжимают в кулаки, большой отводят вверх.

В. А, какие фрукты вы хотели бы слепить?

- И я тоже буду лепить фрукты для варенья.

В.-  Наши фрукты готовы? Дети скажите, а что нам сейчас нужно сделать с этими замечательными и вкусными фруктами?

Воспитатель вместе с детьми, кладет фрукты на блюдо и отдает Карлсону.

К.- Спасибо вам большое, дети! Теперь я смогу сварить вкусное и полезное варенье.

- Я такой счастливый.

- У меня все получилось!

 - Ну, мне пора я полетел и впредь постараюсь быть аккуратнее. До свидания дети!

- Здорово!

- Интересно!

- Как необычно!

- Вот это да!

- Отличная мысль!

- Какие вы молодцы!

- Вы постарались и у вас все получилось! 

(воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.)

Правильно дети!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная сторона на высказывания детей.

В. - Дети мы смогли помочь Карлсону?

- Что мы для этого сделали?

-Дети нам пора идти на прогулку.

- Мы все так в группе оставим?

- Наводим порядок, а я вам в этом помогу.

-ты хорошо придумала(л),

 - интересные идеи,

 - действительно пригодится!

-молодцы, дети.

- какое хорошее и доброе дело мы сегодня сделали!

- я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"

Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....