НОД по аппликации "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_salfetok_nod.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации из салфеток в «Котёнок»
»
Тема: «Котёнок»
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово.
Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз,розовая (для носика,оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия:
-В гости к вам, ребята, пришла кошка Мурка. Она чем-то расстроена. Скажи нам, что же случилось, Мурка (воспитатель наклоняется к кошке и «выслушивает» её).
-Ребята, у Мурки потерялись котята. Они сегодня рано утром вышли погулять и не вернулись домой. Давайте поможем бедной кошке отыскать её котят.
-У Мурки остался только один её котёнок, самый старшенький. Вот он, посмотрите (показ образца).
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец. Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка)
Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать такого котёнка.
-У всех есть силуэты из картона чёрного цвета. На них мы будем приклеивать детали из салфеток. Чтобы усвоить как и в какой последовательности делать работу, будем смотреть на эти картинки (показ модели работы).
1. Сначала мы сделаем щёчки на мордочке и лапки из больших шариков, которые надо скатать из салфеток большого размера квадратной формы. Посмотрите, как я это делаю. Затем приклеим их. Для этого наносим немного клея на шарики, чтобы закрепить их, и еще немного клея нанесём на силуэт. Потом крепко прижмём шарики - приклеим на ножки лапки, а на мордочку - щёчки.
2. Дальше делаем пушистый хвост из белых шариков меньшего размера. Скатать их нужно много, и затем приклеить так, чтобы весь хвост был белым. При работе с клеем необходимо пользоваться влажной салфеткой для рук.
3. После этого на мордочке сделаем глаза из шариков синего цвета, розовый носик и красный ротик. Чтобы мелкие детали из салфеток хорошо приклеить, лучше прижимать их обратной стороной кисти-вот так (показ).
4. Усики сделаем из жгутиков. Для этого из белых прямоугольных салфеток скрутим жгутики: тремя пальчиками левой руки держим один конец, а пальчиками правой руки скручиваем салфетку так, чтобы получился жгутик или верёвочка. Намажем клеем каждый жгутик на конце, чтобы он не раскрутился. Всего усиков будет 6. А потом приклеим по три усика с каждой стороны.
5. Далее надо сделать мягкую грудку котёнка. Возьмём большую белую салфетку и сомнём её. Нанесём клей в форме треугольника и прижмём смятую салфетку. Последнее, что мы сделаем - приклеим украшение: бантик оранжевого цвета.
Вот такой милый котёнок у вас получится.
Физминутка «Котик»
НА ОКОШКЕ КОТ ЛЕЖИТ (сложить ладони, поднести к щеке).
МЫШИ ДУМАЮТ, ЧТО СПИТ.
В ПЛЯС ПУСТИЛИСЬ,НЕ УНЯТЬ (танцевальные движения).
ВАСЕНЬКА, ПОРА ВСТАВАТЬ (имитация: глажу котика).
ДЕНЬ ПРОСПАЛ. НАСТАЛА НОЧЬ.
РАЗБЕГАЙТЕСЬ, МЫШИ, ПРОЧЬ. (бег на месте)
- А сейчас, ребята, давайте с помощью картинок ещё раз повторим как и в какой последовательности будем выполнять работу (Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы по модели)
-Ребята,сядем все прямо, спинки выпрямим и начнём делать котят.
Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу,с теми кто затрудняется.
По окончании –все котята выставляются на доске рядом с кошкой, коллективно рассматриваются,анализируются. Воспитатель подводит итог занятия:
-Ребята, вот мы и помогли кошке Мурке найти её котят. Молодцы! Кошка вам очень благодарна за это и дарит вам на память вот такие красивые бантики.
Занятие окончено.