НОД "Букет для снеговика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Гусева Ирина Александровна

Занимательная деятельность с детьми 4-5 лет "Букет для Снеговика" в ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Задачи

Методы и приёмы

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Демонстрация видеозаписи «Видеозвонок Снеговика»

Дети заходят в группу. На экране звонит телефон.

Педагог:  Ребята, кажется, у нас видеозвонок. Послушаем?! Оператор, соедините нас, пожалуйста.

Снеговик:

Здравствуйте, мои друзья!

Обращаюсь с просьбой я.

Я живу в глухом лесу.

Вот уж праздник на носу!

Как? Не слышали?! –

ДЕНЬ СНЕГА. День катанья на коньках.

И на лыжах, и на санках.

Веселиться будем! Ах!!!

Я хочу своей сестричке

Развесёлой Снеговичке

Подарить букет цветов.

А вопрос мой вот каков:

В нашем доме ледяном

Всё покрыто снегом. –

Все цветы, что я дарил,

Замерзали мигом.

Помогите, пожалуйста, друзья! Подскажите, из чего и как изготовить зимний букет для сестрички Снеговички?! Так хочется её порадовать к празднику!  Научите меня.

Педагог:  Дорогой Снеговик, мы, конечно, и сами только учимся всему…  Но, я думаю, мы попробуем тебе помочь.

Ребята, вы хотите помочь Снеговику?

  1. Этап решения проблемной ситуации

Вопросы открытого типа

Вопросы на развитие воображения

Метод иллюстраций

Рассматривание

Сравнение

Установление сходства

  • Как вы думаете, из чего может состоять зимний букет?
  • Из чего можно сделать цветы, которые не завянут в снежном доме?
  • Сколько много вариантов…  Слушай, Снеговик, слушай! (Изображение Снеговика сохраняется на экране на протяжении всей НОД.)
  • Ребята, как вы думаете, на что похожи цветы? (Рассматривание картинок с изображением цветов)
  • Мне кажется, некоторые цветы очень похожи на снежинки.
  • Посмотрите…(Рассматривание и сравнение картинок с изображением цветка и снежинки, установление сходства – округлая форма, середина, лепестки, лучи, кончики.)

  • Может быть, цветами у нас и будут снежинки? 
  • Предлагаю вам превратиться в снежинки.
  1. Исполнительский этап

Демонстрация упражнения

Зрительное обследование предмета

Инструкция

Объяснение

Показ

Практическое упражнение

 

Ситуация выбора

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели быстрой стаей лёгкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

  • Летите ко мне, мои снежинки. Дети подходят к столу.

Педагог:  Ребята, я обещала вам в прошлый раз, что придумаю что-то интересное из палочек, которые вы окрашивали. Посмотрите!

Педагог достаёт заранее скрепленные цветы-снежинки из палочек для мороженого.

  • Ребята, как вы думаете, эти снежинки подойдут для зимнего букета? Они вам нравятся?
  • Какие-то они бледные, блёклые,  не интересные.  Мне кажется, что им чего-то не хватает. Как вы думаете?

Предлагаю вам украсить наши цветы-снежинки. Хотите?

Упала на ладошку мне снежинка.
Я на неё смотрю во все глаза.
Она раз в десять легче, чем пушинка,
Так хороша, что трудно описать!

На звёздочку хрустальную похожа,
Напоминает солнышко чуть-чуть,
Сравнить её с ромашкой можно тоже.
«Красавица!» – снежинке я шепчу.

  • Давайте рассмотрим снежинки и вспомним основные правила построения узора.

(Педагог вместе с детьми рассматривает снежинку, отмечая симметричность расположения элементов, их ритмичность и чередование).

  • Предлагаю вам занять места в нашей мастерской для украшения цветов-снежинок. (Дети садятся за столы, педагог раздаёт заготовки)

Поэтапное украшение частей снежинки  декоративными элементами с одновременным показом педагогом.

  1. Сначала украсим центр снежинки. Выберите любое украшение. Возьмите кисточки, наберите клей, намажьте середину снежинки и прикрепите на неё своё украшение.
  2. Теперь нам надо украсить концы лучиков и сами лучики. Не забывайте, что на нашем снежном цветке должен получиться узор.
  3. Теперь приклеим наши украшения на каждый лучик. Набираем клей и промазываем им один лучик. Прикладываем одно украшение в серединку лучика, другое – на кончик. Промазываем следующий лучик. И т.д.

  • Какие красивые, замечательные цветы - снежинки! Все разные. Давайте соберём их в букет и оформим в кашпо. (Педагог достаёт 2 разных по оформлению кашпо).
  • Что-то я растерялась и никак не пойму, какое кашпо лучше выбрать для нашего снежного букета? Как вы думаете, ребята?
  • Почему вы так считаете?

Педагог оформляет композицию в  кашпо.

  1. Оценочный  этап

Демонстрация видеозаписи «Видеозвонок Снеговика» (продолжение)

Уточняющие вопросы

- Какая красота! Ребята, вам нравится? А тебе, Снеговик?

Снеговик

Ой, спасибо вам, ребята!

Снеговичка будет рада.

Смастерю такой букет. –

Красота на 1000 лет!

Ну, пора и отдыхать…

А хотите поиграть?!

Вам за помощь и старанье -

Моё снежное посланье!..

Ждите-ждите…

До свидания!

Педагог: Посмотрите, какую красоту мы с вами вместе создали и Снеговику помогли. Здорово! Правда?!

  • Ребята, я что-то забыла: а к какому празднику мы учили Снеговика мастерить зимний букет? (День снега)
  • Вот какой мы теперь праздник знаем!
  • А что же делают в этот праздник, как его отмечают?  (Играют в снежки, катаются на санках, коньках, лыжах…)
  1. Этап мотивации на последующий вид деятельности

Дидактическая игра «Снежинки»

Стук в дверь. Воспитатель находит за дверью посылку от Снеговика «Игра «Снежинки».  

  • Как быстро работает снежная почта! Ну что, потрудились?! Теперь можно и поиграть…

НОД перетекает в совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с новой дидактической игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....