Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «коммуникация».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
2. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
3. Продолжать учить вести беседу, активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета, творчество.
2. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования- отпечаток листьев.
3. Закрепить знания детей об осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД «Краски осени»
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Составила: воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад №37
Канипова Л.А.
Месягутово- 2017
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Задачи:
Образовательные:
- Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
- Продолжать учить вести беседу, активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования- отпечаток листьев.
- Закрепить знания детей об осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, черешки.
Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4; клеенки, салфетки; аудиозапись осенней музыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ приемов рисования, объяснение, указания, индивидуальная работа, аудиозапись Шопена «Осень», физкультурная минутка, анализ.
ХОД ООД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом (Открываю пустой альбом). - Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенний пейзаж?
Дети: да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики). Здесь загадка есть.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети:(Осенью)
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Воспитатель: Всё равно не открывается.
А здесь загадка! Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.
- Загадка: Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листья)
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
(Открываю сундучок, а там осенние листики).
- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче краска.
- Я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Сама картина говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
- А давайте нарисуем пейзаж, осенний лес, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Для изображения деревьев будем использовать эти листочки.
- Перед тем как начнем рисовать, давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (дети покачивают руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (бег на месте)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встают, поднимают руки вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (садятся на свои места)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. Можно использовать разные краски для изображения осенней листвы.
Воспитатель: Вот такой осенний лес (пейзаж) получился с красивыми деревьями. Это листики - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие кроны и нарисовать такие необычные деревья. И так, ребята приступайте к рисованию, а потом мы устроим выставку из ваших работ.
Правила работы с кисточкой и красками.
Аудиозапись (муз. Шопен – «Осень»)
Воспитатель: Какое время года мы с вами нарисовали?
Можно ли назвать то, что изобразили «Золотой осенью»? Почему можно?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...