НОД "Ягоды рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Формировать интерес к НОД; познакомить с нетрадиционной техникой в рисовании «штампы»;
2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению простейших поручений.
3. Поддерживать инициативу, творчество детей в оформлении своего рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ягоды рябины»
Лусникова Александра Николаевна,
воспитатель
Задачи:
- Формировать интерес к НОД; познакомить с нетрадиционной техникой в рисовании «штампы»;
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению простейших поручений.
- Поддерживать инициативу, творчество детей в оформлении своего рисунка.
Оборудование:
- кукла-варежка «заяц»;
- корзинка;
- пение снегиря – звукозапись;
- листы тонированной бумаги с изображением птички - снегиря;
- средней длины, узенькой толщины морковки;
- веточки деревьев (природный материал);
- гуашь;
- мольберт;
- разнообразные украшения для рамочек.
Ход: Дети в группе. Воспитатель читает загадку (заинтересовывает детей):
«Белый хвостик, длинные ушки
Мягка шубка, как подушка,
Скачет вверх он словно мячик,
Это дети, белый…..»
Д.: Зайчик (дети подходят к воспитателю).
- Сейчас прислушайтесь чуток,…кто то в гости к нам идёт. (Воспитатель одевает варежку на руку «зайца»). Гостя встречаем. Кто это?
Д.: Зайчик.
- Здравствуй, зайчик.
З.: Здравствуйте, ребятки.
- Ты откуда к нам пришел?
З.: Из леса к вам я пришел и что то принёс. Да хочу у вас спросить, что за птичка на веточке сидит, грудка алая горит? (показывает)
- «Снегирь». Зайка не всех ребяток услышал. (Дети повторяют все вместе).
З.: А что снегирь на веточке делает?
Д.: Клюёт ягодки.
- Зимой снегири сбиваются в стаи и в поиске корма прилетают из леса к нам в город. Зимой они питаются ягодами рябины, калины. Объев все ягоды, снегири от нас улетают обратно в лес.
З.: Вот так да…чудеса. А я вот зимой белый, как снег, а летом серый. Шубку я свою меняю, чтобы меня не заметила лиса. Приглашаю поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
З.: Ай да, малыши, поиграли от души!
В это время «зайчик» обращает внимание детей на картинки (веточка дерева (используется природный материал - авторская идея), а на ней сидит снегирь).
З.: Вы, ребята, посмотрите, да снегирю помогите. Стало холодать. Братья снегири все ягодки склевали с ветки. И в лесу больше ягод не осталось. Что делать? (выслушать ответы детей)
- Посмотрите, может что - то найдём для птичек? (дети ходят по группе и смотрят). Находят корзинку с морковкой.
З.: А разве снегири едят морковку? (ответы детей). А что можно делать морковкой?
- Рисовать ягодки.
З.: Как так? А я хотел ребят угостить.
- Не переживай, ребятам тоже морковки хватит. Ты только посмотри. Я морковку в краску красную макаю и к листочку прижимаю, получается отпечаток (дети сами готовят оборудование для себя: гуашь, салфетки и др.). И ребята тоже помогают птичкам, рисуют ягодки. На что они похожи?
Д.: На ягодку рябины.
З.: Вот так да…что за чудеса?
- Вот и ягодка рябины появилась….и еще одна,…и еще одна….
- Было сколько ягодок на ветке?
Д.: Одна
- А теперь?
Д.: Много.
Дети рисуют морковкой и пробуют ставить отпечатки около веточки. Воспитатель тем временем помогает ребяткам, которые попросили помощи (остальные все дети выполняют самостоятельно), а зайчик хвалит (включается пение снегирей).
- Ой, ребятки, слышите пение? Так поёт птичка «снегирь». Она благодарит вас и говорит «спасибо».
- Какие вы молодцы.
З.: Украсим ваши работы необычными рамочками?
- Да
Дети украшают свои работы (используются элементы скрапбукинга). «Зайка» наблюдает, подсказывает, хвалит детей.
- Ай да, малыши, ай да, молодцы. Какие замечательные рамочки получились, у вас у каждого получилась своя неповторимая рамочка.
З: Побегу в лес, расскажу всем зверям и птицам, как ребятки в детском саду помогают птичкам зимой («зайчик» убегает).
В.: Чтобы здоровым быть, руки надо с мылом мыть. «Зайка» попросил угостить вас морковкой, но сначала надо помыть руки. (моют, угощаются морковкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рябины России
Сценарий праздника для старших дошкольников...
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...