Программа кружка "Волшебное тесто" для подготовительной группы (6-8 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Програма кружка "Волшебное тесто" имеет художественно-эстетическую направленность.Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sol.testo_podg.gr_.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Волшебное тесто»
(для воспитанников подготовительной группы 6-8 лет)
Содержание.
Пояснительная записка.
Цели и задачи .
Принципы
Методы и формы обучения.
Ожидаемые результаты.
Пояснительная записка
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют. Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.
Программа «Волшебное тесто» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу дошкольников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Актуальность. Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Цели:
обучение навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста,
воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками;
- Обучить детей работать с соленым тестом: замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.
- Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное;
- Развить мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
- Сформировать умение работать в коллективе.
помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
Развивающие:
развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Развить самостоятельность, аккуратность;
- Сформировать потребность в саморазвитии.
Принципы:
Принцип наглядности
Принцип поэтапности.
Принцип обогащения сенсорного опыта.
Принцип последовательности и систематичности.
Личностно-ориентированный подход.
Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
Принцип доступности и индивидуальности
Технологии:
Игровое обучение
Педагогика сотрудничества
Методы:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Практический
Формы:
Индивидуальные
подгрупповые
групповые.
Средства:
соленое тесто
стеки
доски
кисти
краска гуашь
шаблоны
Программа рассчитана на год . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
Оригинальность предлагаемых художественных решений.
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.
Прогнозированный результат
Воспитанники должны знать:
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
виды и назначение изделий из соленого теста;
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий;
• основные приемы лепки, технологию выполнения;
• композиционные основы построения изделия;
• законы сочетания цветов;
• требования к качеству и отделке изделий;
• виды и назначение изделий из соленого теста;
Воспитанники должны уметь:
• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
• приготавливать тесто для лепки;
• использовать инструменты для работы;
• изготовлять отдельные детали;
• соединять детали в готовое изделие;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• гармонично сочетать цвета;
• проводить окончательную отделку изделий;
• выполнять правила безопасной работы;
Учебно-тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе Детство.
Титульный лист. ...
рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС
рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Целью Программы является создание каждому ребенку в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты (далее - Группа) возможности для развития спос...
Рабочая программа в старше-подготовительной группе по программе "Детство"
Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Она содержит целевой, содержательный и организационный разделы рабочей программы, которая разработана на основе образовательной програм...
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (подготовительная группа)
В материале представлена рабочая программа для подготовительной к школе группы по программе "Детство"...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения подготовительной группы с ЗПР
Рабочая программа по реализации АОП ДУ подготовительной группы для работы с детьми с ЗПР....
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...