Приготовим пирожки для бабушки и дедушки
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сапожникова Наталья Алексеевна

Занятие - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx430.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема занятия.
« Приготовим пирожки для бабушки и дедушки»

                                                                                                                  Воспитатель:
                                                                                             Н.А. Сапожникова.

                             
                                           пгт Северомуйск.
                                           2017-2018 уч.год.
                                     

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить
 надавливать  указательным пальцем на пластилиновый шарик
и расплющивать его в процессе работы.

Задачи:
 1.Прививать интерес к лепке.
 2.Формировать навыки  работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.
 3.Продолжить знакомить со свойствами пластилина.
 4.Вызывать сопереживание к персонажам сказки, желание утешить вылепить пирожки.

    Предварительно познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».


             
                                         
Ход занятия.
Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
          Бубен звонкий всех зовёт,
           бубен звонкий нам поёт-
           дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель: объясняет детям, что кто-то пришёл в гости и спрятался в коробке. Кто же это может быть?
Воспитатель: Может это кошечка? Скажем ей:
            Кошка-кошка, кошка - брысь!
            На ковёр наш не садись!
            Наши малыши пойдут-
            Через кошку упадут!
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».

Воспитатель: Кто говорит «ко-ко-ко»? (курочка).
Воспитатель: это спряталась курочка! (воспитатель одевает курочку на пальцы и играет с детьми).
-Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка:  Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке?
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают
поговорку:
             Шла-шла курочка лугом-
             Вела детей кругом:
             Cашу, Машу, Таню, Ваню (воспитатель гладит детей по головке).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка«Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).
Курочка: Ребята познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются).  Посмотрите  какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое,  золотое!
 Курочка ищет яичко и не находит его.
Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка,
яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти яичко, не
простое, а золотое!
Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки.
Курочка: Странно: дед бил - бил, не разбил. Баба била - била, не  разбила .Так кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил  курочкино  яичко?
Дети отвечают, что яичко разбила мышка.
Воспитатель: А вот и виновница происшествия - мышка, прячется под стулом.
                   Мышка спит в уютной норке-
                   Видит сон о вкусной корке.
                   Ох, как сильно хочет есть!
                    Побегу за хлебной коркой-
                    Может в кухне корка есть?
                    Прыгнула на стол со стула,
                    Длинным хвостиком махнула-
                    Со стола яйцо скатилось-
                    Н а пол- стук!
                    И вмиг разбилось!
Воспитатель: Оказывается,это мышка яичко разбила своим
 длинным хвостиком.
Дети, рассматривают  какой длинный хвостик у мышки.    
                      Плачет дед,  плачет баба-
                      Пирожкам для теста надо
                      Ну хотя бы, чтоб одно
                      Было вкусное яйцо.
Воспитатель: Ребята , а давайте мы слепим пирожки для бабушки и дедушки, мышка разбила яичко, поэтому они не могут сами тесто  приготовить. А у нас есть готовое!
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют «пирожки».

Дети вместе с воспитателем несут пирожки бабе и деду.
Воспитатель: Давайте мы мышку угостим пирожками .Не
будем её ругать за то, что она яичко разбила. И ты курочка покушай наших пирожков.
Курочка:     
               Ко-ко-ко! Вы не плачьте дед и баба-
               Ведь для теста взять вам надо
               У меня яйцо простое,
               А не как не золотое!
               Отдохну-попью водички -
               И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит
простое яичко.
В:Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для дедушки и бабушки . Будут кушать они яичко завтра!
               Ешьте бабушка и дед,
               И живите много лет!
Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. До свидания! Посмотрите  какую книжку они нам подарили. Про курочку  Рябу ! Мы почитаем её завтра.
Дети прощаются с курочкой и дедом с бабой.

Вывод: дети с интересом прослушали сказку, приняли активное участие в лепке , все остались в хорошем настроении, что позволило дружному дальнейшему процессу работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пирожки для бабушки и дедушки (сказка «Маша и медведь»)

Пирожки для бабушки и дедушки (сказка «Маша и медведь») Цель - ознакомление с техникой лепки из соленого теста.Задачи. Учить детей лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

Конспект занятия в младшей группе " Пирожки для бабушки и дедушки"

Прививать любовь к русским народным сказкам.Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера развивать любознательность.Во время игры учить дете...