Приготовим пирожки для бабушки и дедушки
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия.
« Приготовим пирожки для бабушки и дедушки»
Воспитатель:
Н.А. Сапожникова.
пгт Северомуйск.
2017-2018 уч.год.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить
надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик
и расплющивать его в процессе работы.
Задачи:
1.Прививать интерес к лепке.
2.Формировать навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.
3.Продолжить знакомить со свойствами пластилина.
4.Вызывать сопереживание к персонажам сказки, желание утешить вылепить пирожки.
Предварительно познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».
Ход занятия.
Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель: объясняет детям, что кто-то пришёл в гости и спрятался в коробке. Кто же это может быть?
Воспитатель: Может это кошечка? Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка - брысь!
На ковёр наш не садись!
Наши малыши пойдут-
Через кошку упадут!
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».
Воспитатель: Кто говорит «ко-ко-ко»? (курочка).
Воспитатель: это спряталась курочка! (воспитатель одевает курочку на пальцы и играет с детьми).
-Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка: Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке?
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают
поговорку:
Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:
Cашу, Машу, Таню, Ваню (воспитатель гладит детей по головке).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка«Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).
Курочка: Ребята познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое, золотое!
Курочка ищет яичко и не находит его.
Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка,
яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти яичко, не
простое, а золотое!
Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки.
Курочка: Странно: дед бил - бил, не разбил. Баба била - била, не разбила .Так кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?
Дети отвечают, что яичко разбила мышка.
Воспитатель: А вот и виновница происшествия - мышка, прячется под стулом.
Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох, как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
Н а пол- стук!
И вмиг разбилось!
Воспитатель: Оказывается,это мышка яичко разбила своим
длинным хвостиком.
Дети, рассматривают какой длинный хвостик у мышки.
Плачет дед, плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.
Воспитатель: Ребята , а давайте мы слепим пирожки для бабушки и дедушки, мышка разбила яичко, поэтому они не могут сами тесто приготовить. А у нас есть готовое!
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют «пирожки».
Дети вместе с воспитателем несут пирожки бабе и деду.
Воспитатель: Давайте мы мышку угостим пирожками .Не
будем её ругать за то, что она яичко разбила. И ты курочка покушай наших пирожков.
Курочка:
Ко-ко-ко! Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички -
И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит
простое яичко.
В:Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для дедушки и бабушки . Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!
Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. До свидания! Посмотрите какую книжку они нам подарили. Про курочку Рябу ! Мы почитаем её завтра.
Дети прощаются с курочкой и дедом с бабой.
Вывод: дети с интересом прослушали сказку, приняли активное участие в лепке , все остались в хорошем настроении, что позволило дружному дальнейшему процессу работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по тестопластике во второй младшей группе " Пирожки для бабушки Красной Шапочки "
https://youtu.be/QJ2kphK8aZQ...
Пирожки для бабушки и дедушки (сказка «Маша и медведь»)
Пирожки для бабушки и дедушки (сказка «Маша и медведь») Цель - ознакомление с техникой лепки из соленого теста.Задачи. Учить детей лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов...
"Пирожки для бабушки" 8 марта для детей 2 младшей группы.
Для молодых специалистов....
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста 2-3 лет по теме "Пирожки для бабушки и дедушки".
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с детьми раннего возраста...
НОД, лепка. "Русская народная сказка "Маша и медведь". Пирожки для бабушки".
Лепка пирожков из пластилина....
Конспект занятия в младшей группе " Пирожки для бабушки и дедушки"
Прививать любовь к русским народным сказкам.Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера развивать любознательность.Во время игры учить дете...