мастер-класс для родителей "Насекомые из пластилина"
план-конспект занятия по теме

Яшкина Наталья Владимировна

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок»

Мастер-класс для родителей

«Насекомые из пластилина»

Подготовила : воспитатель

Левшина Наталья Владимировна

г.Сухиничи,2018г

Цель: Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

  • Обучать  родителей  нетрадиционной технике работы с пластилином;
  • Обучать  участников мастер- класса технике «пластилинография»;
  • Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду;
  • Развивать  эмоции и фантазии;
  • Формировать интерес к лепке;

Материалы:

Пластилин, стеки, доски для работы, тряпочки, ватман, шаблоны насекомых, образцы.

    Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

    По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

    Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

    Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

    Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

   Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

   Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины) и природный(шишки, ракушки, каштаны) материалы.

   В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

   Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сегодня мы попробуем свами создать картину «Лето» с объемными элементами. Перед вами находится летняя полянка, но она пустая и кажется  что не живая. Для того чтобы оживить полянку мы с вами добавим жизни, а вот какой вы узнаете отгадав загадки:

(Те родители которые угадывают ответ, получают шаблон)

  • Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

Стрекоза

  • Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

Стрекоза

  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

  • Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

Бабочка

  • Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Божья коровка

  • Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

Божья коровка

  • Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Пчела

  • Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

Пчела

  • Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Гусеница

  • Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Гусеница

  • Я безрукий и безногий,

След серебряный за мной

Нитью вьется по дороге,

Крыша едет за спиной.

Улитка

  • Кто усатый, но не кот,

под травинками живет,

по тропиночке ползет,

домик на плечах везет.

Улитка

Теперь у каждого из вас есть трафарет и образец. На образце показано то, в какой технике необходимо вам выполнить работу.

(Объясняю выполнение каждой техники)

На перед работой нам необходимо разогреть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Паучок ползет опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают на голове)

(Родители вместе с детьми выполняют, звучит мелодия)

После окончания выполнения , все полученные работы мы помешаем на нашу полянку.  Вот и ожила полянка какая она стала красивая.

 Я поздравляю вас уважаемые родители с успешным выполнением работы. Все получилось очень красиво. Я надеюсь вам тоже все понравилось.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: « Играем с пластилином».

Игры с пластилином хорошо развивают моторику рук малыша, и он начинает  раньше лепить....

Мастер – класс «Дымка» изготовление кукол из пластилина

Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но не в силах оторвать свой взор Дымковская игрушка — изделие р...

Мастер - класс в технике торцевания на пластилине

Мастер класс полезен и педагогам и родителям. Отличная идея для подарка на праздник...

Мастер класс "Как слепить ежика из пластилина своими руками поэтапно"

Милое колючее животное ежик известно каждому ребенку. Все дети знают, что этот хищник любит молочко, ночью охотится на мышей, не позволяет человеку взять себя в руки. Толстый «панцирь» в в...

Мастер-класс "Ёжик". Изготовление поделки из пластилина и природных материалов.

Мастер-класс можно использовать при изготовлении поделки с детьми  подготовительной группы, а так же с родителями детей....

Мастер-класс для педагогов "Техника рисования пластилином"

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности....

Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников,...