Сибирский кедр (интегрированное занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
БУРЯТИЯ. Г. УЛАН_УДЭ
МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»
Занятие по ИЗО
На тему «Сибирский кедр»
(подготовительная группа)
Провела: Григорян Маргарита
Владимировна.
2016г.
Программное содержание:
Развивать способность к образному восприятию красоты природы.
Учить передавать характерные особенности деревьев; форму частей, строение веток, их цвет.
Закреплять умение красиво располагать дерево, ветку с шишкой на листе бумаги.
Учить детей работать с пряжей и процарапывание на парафине.
Учить оценивать свой рисунок. Развивать у детей воображение, творчество.
Активизация словаря: Сибирский кедр, Ливанский кедр, Гималайский кедр, Атласный кедр, кедровка.
Материал к занятию: Бумага, пряжа (коричневая, зеленая мелко нарезанная) клей, ножницы, листы бумаги натертые свечкой и палочки для процарапывания.
Предварительная работа: беседа о сибирском кедре. Рассматривание иллюстрации, репродукций, просмотр слайдов, рисунки: кедровое дерево, ветка с шишкой.
Ход занятия.
Действие воспитателя: Действие дошкольника:
Ребята кто-то стучит в окно, надо посмотреть Ответы детей.
кто это? Верно, это почтовый голубь, принес
нам письмо.
(читаю письмо)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам лесовичок.
Вы наверно знаете, кто я и где живу?
До меня дошли слухи, что в Прогимназия №108
дети очень любознательные,
особенно дети 4 группы. Я знаю, что вы
в подготовительной группе и вам 7 лет и поэтому
хочу вас пригласить в гости ко мне в лес.
У меня в лесу хорошо, много деревьев,
а вот одно дерево мое любимое. Многие мои друзья
на зиму запасаются плодами этого дерева.
Я хочу загадать загадку, а вы будете отгадывать,
какое дерево.
Стоит кудрявый Ваня,
Зеленном кафтане,
В зеленном кафтане
В лесу на поляне
Он богач и велик
И подарком наделит.
Друзья мои, я надеюсь, вы отгадаете эту загадку.
И пришлете ко мне в лес свои работы.
До свидания жду ответа ЛЕСОВИЧОК»
Прежде чем отправимся в лес, я хочу
вас спросить какое сейчас время года. Ответы детей.
Давайте представим, что сейчас осень, и мы с
вами в лесу. (звучит спокойная мелодия)
В лесу хорошо много деревьев, птицы поют.
Вижу красивое дерево, я сейчас загадаю загадку,
а вы отгадаете, какое это дерево?
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. Березы.
Идем дальше.
Весной цвету
Летом плод приношу
Осенью не увядаю
Зимой не умираю. Сосна.
Пошли дальше вот опять дерево, а какое
это дерево?
Никто не пугает, а вся дрожит? Осина.
Еще одно дерево.
Зимой и летом одним цветом. Ель.
А вот мы пришли к тому дереву, о котором
говорил Лесовичок, а как вы думаете, о каком
дереве шла речь. Ответы детей.
Кедр.
Ребята будьте осторожны близко не подходите
к дереву. Под ним могут быть животные, которые
любят орешки. А какие животные вы знаете?
Медведь, кабан, лиса и т.д.
Как вы думаете, почему именно осенью
я вам предложила сходить в лес.
Ответы детей.
Осенью орешки созревают, при сильном
ветре, или если белочка пробежит, они начинают
падать и животные их подбирают.
Хочу немного вам рассказать о кедре.
настоящий кедр это Ливанский кедр,
еще бывает Киприйский, Гималайский,
Атласный. Шишки, т.е. орешки у настоящего
кедра не съедобные.
Кедр относится к семейству сосновых, вот
сосна (показываю картинку) И вот наш
Сибирский кедр похож на сосну.
Только отличие в них, что у кедра иголки
длинные, а у сосны короткие. И у Сибирского кедра
орешки съедобные. А у сосны нет.
А вот шишка Сибирского кедра ( показываю)
Сейчас с вами сделаем необычные работы
т.е. будем раскрашивать пряжей наш рисунок.
На столе три работы.
Кедровое дерево, кедровая ветка, и черная бумага.
Выберите одну работу и доведите до конца.
Прежде чем начать работу, давайте вспомним
Как надо работать с пряжей. Ответы детей.
С начала, нанести клей и потом
положить пряжу и карандашом
поправить.
А как ветку? Ответы детей.
Так же и как дерево.
Как нарисовать лес ночью. Но черной бумаге царапать рисунок,
так как на бумаге воск.
Физкультминутка.
Мы маленькие деревца, выросли большие,
наши руки как ветки, а пальцы как иголки.
Подул ветер, ветки покачались.
Подул сильный ветер, ветра нет. Дети два раза выполняют
задание.
(на доску вешаю работы детей)
Мне кажется, Лесовичку понравятся наши работы,
мы положим в конверт и отправим ему в лес.
Посмотрите внимательно, что видите необычного в
группе. Ответы детей.
Я вам принесла макет птицы , а как вы думаете
Как зовут эту птицу? Ответы детей.
Это кедровка, почему так называют? Потому, что питается
орешками кедра.
Ребята я вам немного расскажу об этой птице.
кедровка питается орехами и делает себе запасы на зиму.
Делает себе кладовые, про некоторые кладовые зимой
забывает и потом прорастают и появляются
маленькие деревца, таким образом кедровка помогает
появлению новых насаждений.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...