Проект для второй младшей группы "Идет волшебница зима".
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рыбина Наталья Владимировна

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Идет волшебница зима».

Вторая младшая группа.

Подготовила: Рыбина Н.В.

МАДОУ №17

г. Екатеринбург

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта:1- 29 декабря 2017г.

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Цыплята», родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской  деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление выставок работ «Родители+дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Оформление книжного уголка.
  • Оформление экологического уголка.
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
  • Цикл НОД на тему «Идет волшебница зима».
  • Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое до конца.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Рекомендация родителям посетить зимний лес.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие, речевое развитие

Беседы на темы:

« Идет волшебница зима»

« Зимующие птицы»

«Зима в лесу»

«Почему зима холодная?»

« Зимние забавы»

« Новый год у ворот»

Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.

Просмотр мультфильмов: «Дед мороз и лето», «Дед мороз и серый волк», «Три котенка. Холодный холодильник», «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Умка», развивающие мультфильмы Тетушки Совы: «Декабрь. Январь. Февраль».

Презентации: «Зима».

Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Какая бывает зима», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», чтение загадок и стихов о зиме, В. Сутеев «Елка»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Цветные варежки»

«Большие и маленькие»

«Угадай, кто кричит?»

 «Собери Снеговика»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Приглашаем гостей на праздник»

« Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные игры:

« зимний пейзаж»-пазл

Кубики – птицы

Лото  « времена года»

« зимние забавы»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Найди свое дерево», «Снег кружится».

Пальчиковые игры: «елка», «две больших сосны», «шарики», «снежок», «погреем пальчики», «хлопушки».

Беседы на тему:

«Как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ».

 «Что делать если замерз на улице? ».

«Будь здоров! »

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Снегопад», « Серпантин танцует»

Лепка: «Шарики для новогодней елки»

Аппликация: «Елку из лесу мы принесли домой»

Конструирование: «Вот какие разные у нас елочки»

Взаимодействие  с семьей

Консультации для родителей:

«Профилактика гриппа и ОРЗ», «Игры зимой», «Здоровый образ жизни»

Оформление выставки семейных поделок:

«Идет волшебница зима»

Новогодний утренник:

 «Волшебный снежок»

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
  • Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
  • Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Используемая литература:

  1. Ильюшина Т.Н. «Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет».
  2. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».
  3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы». Методическое пособие.
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Вторая младшая группа.
  5. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду».  Вторая младшая группа.
  6. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд». Вторая младшая группа.
  7. Интернет-ресурсы:

https://vk.com/doc330903679_455152073?hash=2c5c8efac775c7d784&dl=b2e608f18d0147786a

https://vk.com/doc330903679_455152074?hash=602839dae4c128a589&dl=9e8bd72e00d43c20c0

https://vk.com/doc330903679_455152070?hash=e93540d290771218bd&dl=bf49a7bfb48270d93c

https://vk.com/doc330903679_454156518?hash=25e3011e910ab42706&dl=0d2ab7b9d65a08994b



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира.

Тема: «Зима в лесу»

Программное содержание: формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Материал: мягкие игрушки: медведь, белка, заяц; елка, белое покрывало, белая шубка для зайчика; шишки, орешки; карточки с птицами: воробья, снегиря, синицы, вороны, ласточки, скворца.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи.

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес. Дети вместе с воспитателем подходят к лесной зимней полянке.

- Если выпал снег, стало холодно, люди надели теплые вещи, то что стали делать звери в лесу? (готовиться к зиме)

- Как звери готовятся к зиме?

Проводится дидактическая игра на лесной полянке «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».

Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева.

Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Дети рассматривают картинки птиц: воробья, синицы, вороны.

- Ребята, вы узнали этих птиц? Назовите их.

- Чем питаются птицы? (крошками, зернами, семенами цветов, жучками, червячками и тд)

- Но выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю.

- Что делать птицам? (ответы детей обсуждаются)

- Некоторые птицы боятся холода и улетают в жаркие страны.

Воспитатель показывает перелетных птиц: ласточку, скворца.

- Эти птицы с наступлением холодов собираются в стайки и улетают в жаркие страны.

Физкультминутка

Проводится подвижная игра «Перелетные птицы»

Воспитатель поднимает солнышко с лучиками, дети-птицы летают и чирикают. Воспитатель поднимает снежинку, дети должны сесть на стульчики.

- Воробьи и вороны остаются зимовать вместе с нами.

- Как мы сможем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели,

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

3. Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

- Как звери готовятся к зиме?

- Как птицы готовятся к зиме? Как мы им можем помочь перезимовать?



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира.

Тема: «Почему зима холодная?»

Программное содержание: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев; солнышко без лучей и с грустным выражением; увеличительное стекло, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель задает детям загадку:

- Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (снег)

       2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)

- Снег белый, пушистый, искристый и тд

- На что он похож? (на соль, сахар, муку и тд)

- Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

- Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит.

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

- Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)

- Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и тд)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

- А это что? (снег)

- Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)

- Какие это снежинки по величине? (маленькие)

- А вы хотите их увидеть большими?

Воспитатель показывает детям снежинки через увеличительное стекло.

- Какие теперь стали снежинки? (большие)

- Что сделало увеличительное стекло со снежинками? ( оно их увеличило)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

- Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

- Если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».           Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий.

- Сначала я надену колготки, а потом -  рубашку.

- Сначала я надену брюки, а потом  (свитер).

- Сначала я надену шапку, а потом (куртку).

- Сначала я надену сапоги, а потом надену варежки.

Физкультминутка

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи.

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь санки взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба – прелесть!

Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)

- Какое солнышко? (грустное, невеселое, печальное и тд)

- Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)

- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики. Оно светит, но не греет)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

- Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает.)

    3. Итог занятия.

Ох, не легкая пора, наша матушка зима!

То морозом ущипнет, то снегами заметет.

Лед раскатан под ногами, не спеши, будь аккуратней,

А не то побьешься сам и расстроишь пап и мам.

Но зато зимою отлично на санях кататься, лыжах,

Крепость и снеговика сделаем наверняка.

Но давайте не болеть и здоровье беречь.



Предварительный просмотр:

Речевое развитие.

Конспект по чтению художественной литературы.

Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима».                                      Цель: - Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных

климатических зон, жизни зимующих птиц.

- Активизировать речь, мышление.

- Вызвать эмоциональный отклик.

- Воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, о животных разных природных зон, д/и «Когда это бывает?», разучивание стихотворений «Январь» С. Маршака, «Снежный кролик» О. Высотской.

Оборудование и материал для занятия:

Снежки, ноутбук, мультфильм «Три котёнка», песня «Кабы не было зимы…»

Ход НОД и методические приёмы:

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей: -Доброе утро!

   Психогимнастика: А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Молодцы, а сейчас присаживайтесь на свои места и скажите мне, какое сейчас время года? Давайте прочтем вместе стихотворение «Январь» С. Маршака. (Хоровое прочтение) А что бывает зимой? (Снег, ветер, мороз и т. д) А, совсем недавно, на какое время года была похожа погода на улице? Почему?  Теперь устраивайтесь поудобнее и послушайте сказку, которая называется «Какая бывает зима?»

Чтение произведения.                                                                                                   Вопросы:                                                                                                                         - Вам понравилась сказка? В этой сказке все одинаково говорят о зиме?                                                                                                      - Почему слон не знает, что такое зима? Где он живёт? Там бывает зима со снегом и морозами?                                                                

  - Где живёт северный олень? Почему у него зима бывает целый год?                                                                                                                  - Почему для снегиря зима трудная? Может снегирь под снегом найти себе зёрнышек?                                                                                

  - Какой бывает зима для собаки? Где может укрыться собака от снега, ветра и мороза?                                                                          

 - Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?                                                                                                  - Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой?(Ответы детей)                                                                                        

 Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в снежки. Хотите?                                                                                                                    Физминутка «Игра в снежки» (под муз.сопровождение «Кабы не было зимы»)                                                                                                

  Понравилось? А сейчас давайте расскажем, как мы умеем лепить снежного кролика?                                                                              

  Стихотворение «Снежный кролик»

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку:

 Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно, как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом … .
(Н. Шемякина)                                                                                                                                        В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ВСЕГДА ХОЛОДНО, КАК ЗИМОЙ. И С НИМ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК У НАШИХ ЗНАКОМЫХ КОТЯТ. ВОТ ПОСМОТРИТЕ.                                              

  ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Три котёнка», серия«Холодный холодильник»                                                                    

ВОПРОСЫ:- ЧТО СДЕЛАЛИ КОТЯТА?                                                                                                              - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?                                                                                                                   - ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ, КАК КОТЯТА?                                                           МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ, А ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ, ПОИГРАТЬ В ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ.

Самуил Маршак 

КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ

Открываем календарь - 
Начинается январь. 

В январе, в январе 
Много снегу во дворе. 

Снег - на крыше, на крылечке. 
Солнце в небе голубом. 
В нашем доме топят печки, 
В небо дым идет столбом.

Ольга Высотская 

СНЕЖНЫЙ КРОЛИК

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Шарики для новогодней елки»

Цели: учить придавать форму шара путем скатывания комочка пластилина в ладонях, пользоваться стекой; поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором; прививать интерес к лепке.

Оборудование: новогодние шары и игрушки другой формы; мешочки; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Предварительная подготовка: украшение группы к празднику, рассматривание игрушек, выяснение их формы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Скоро, скоро Новый год!

Весь народ его так ждет.

Он приходит раз в году,

Радует взрослых и детвору.

Праздник приближается,

Весь город украшается.

Вот и к нам в садик

Пушистую елку привезли,

Ее украсить к празднику

Мы вместе с вами должны.

  1. Основная часть.

- А чем же украшают елочку? (ответы детей) Да, елку наряжают разными игрушками.

(Воспитатель раскладывает на столе игрушки: шары разных размеров и расцветок, зверюшек, сосульки.)

- Все они такие красивые, блестящие, разноцветные. Но особенно красивы шары. Покажите, где у меня лежат шары? Какого они цвета? Где самый большой шар, а где – маленький? (ответы детей) А какую форму имеет шар? Правильно, шар круглый. А сможете ли вы найти шар, не видя его? Вот у меня три мешочка. В каждом из них лежит игрушка для новогодней елки. Попробуйте на ощупь узнать, в каком мешочке лежит шарик.

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Вот он чудесный новогодний шарик. Давайте сделаем такой же, но из пластилина яркого цвета. Пластилин у нас желтый, красный, синий. Выберите себе такой, который вам нравится больше всего. Вот теперь у вас есть материал для новогоднего шара. Как же его слепить? (ответы детей) Да, мы раскатаем пластилин между ладонями. У нас получится шарик. Конечно, он красивый и так, но мне так хочется сделать его более нарядным. Я его украшу узором, который сделаю специальной палочкой – стекой.

Воспитатель наносит узор.

- Вот теперь мой шарик готов. Посмотрите, с узором он гораздо наряднее. А теперь и вы сделайте свои шарики для новогодней елки. Ведь нам их нужно очень много.

Физкультминутка

«Шарики»

Руки согните в локтях, и подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Дети выполняют лепку.

  1. Итог занятия.

Готовые работы выставляются на столе.

Вот они шарики цветные:

Желтые, красные и голубые.

С узором нарядным на боку

Они радуют всю детвору.

На ветке елки пушистой

Повесить мы их должны,

Чтоб стала она красивой

На празднике у нашей детворы.



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Снегопад»

Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображения на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: иллюстрация на тему «Зима»; мольберт, белая гуашь, стаканчик с водой, кисточка, бумага синего цвета с нарисованными на ней деревьями и кустами.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняет с детьми, какого цвета снег.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

И. Суриков

       2. Основная часть.

- Вспомните, дети, только недавно на улице была грязь, шел дождь. Вы приходили в детский сад в резиновых сапожках. Но вот на улице стало холодней, ударил мороз, и все вокруг так изменилось. Снег засыпал дороги, дома. Деревья и кусты скрылись под снежными шапками. Посмотрите, как показал красоту наступившей зимы художник Константин Федорович Юон на картине «Русская зима». Снег пушистым ковром устилает землю, осыпает ветки деревьев.

- А как снежинки падают на землю?

Физкультминутка.

(Воспитатель декламирует стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

- На улице – снег, в группе у нас тоже снежинки кружились и только на ваших листочках бумаги снег еще не укрыл землю и деревья зимним нарядом. Нарисуем снегопад на ваших картинах? (Ответы детей.)

- А какого цвета краску мы возьмем для того, чтобы нарисовать снег? (Ответы детей.)

Воспитатель на мольберте показывает приемы выполнения рисунка, декламируя:

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Дети выполняют рисунок снегопада.

  1. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

- Посмотрите, дети, на рисунке у (имя) снег идет крупными хлопьями, а у (имя) – снег уже заканчивается, но деревья и кусты уже укрыты снегом.



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Елку из лесу мы принесли домой»

Цели: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга; развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать самостоятельность; поощрять проявление активности и творчества.

Оборудование:фланелеграф, фигурки (2-4 зеленых треугольника, небольшой коричневый прямоугольник), кисти, клей, бумага, новогодняя елка.

Предварительная подготовка: разучивание новогодних песен, стихов о елке.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Елочка, елка, колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы, голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

М. Ивенсен

  1. Основная часть.

- Пришла зима. На улице все засыпано снегом. Совсем скоро будет любимый всеми праздник – Новый год. Вы уже и песни и стихи разучиваете. Ну, а какой Новый год без елки?

(Воспитатель обращает внимание на елку.)

- Вот она, красавица, стоит. Вся наряжена, разукрашена. А откуда к нам на праздник приходит елочка? (Ответы детей.) Конечно, из лесу. Помните:

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Взяли мы елочку

Из лесу домой.

- Вот мы и отправимся сегодня в лес за елочкой. Какую елку мы будем выбирать? Правильно, елочка должна быть зеленой, пушистой.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Две больших сосны»

Две больших сосны (руки вверх)

Стояли рядом,

А меж ними

Елочка росла. (руки опустили через стороны)

Две сосны (руки вверх)

Подружку укрывали,

Чтоб вершинку (соединили пальчики рук)

Ветры не сломали,

Чтоб красивой (покружились)

Елочка была.

- Такую елочку мы сейчас и сделаем.

- Посмотрите, у меня три треугольника и маленький прямоугольник. Как вы думаете, как надо сложить их, чтобы получилась елочка?

(Если дети затрудняются, как сложить на фланелеграфе из предлагаемых деталей елочку, воспитатель подсказывает.)

- Вот какая она у нас получилась!

- Посмотрите, можно такую же елку сделать из деталей, которые есть у вас.

(Дети складывают из деталей фигурку елки и приклеивают ее к листу бумаги. Воспитатель активизирует деятельность детей словами: «У (имя) елка высокая, а (имя) выбрала в лесу маленькую пушистую елочку.»)

  1. Итог занятия.

- Посмотрите, целый лес из красивых, больших и маленьких пушистых елок у нас получился. Теперь у каждого дома будет стоять в новогодний праздник украшенная елочка. И всем будет весело.

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

К. Чуковский



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Конспект по занятию конструирование.

Тема: «Вот какие разные у нас елочки»

Цели: вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости; уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветви); познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны); развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Оборудование:один или несколько комлектов материалов для конструирования разных елочек, искусственная елочка, детская пирамидка и башня из цилиндров, картинка с изображением елочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет. (елка)

  1. Основная часть

- Посмотрите, на столе стоит елочка, а рядом пирамидка и башенка из цилиндров. Что походит на елочку по форме? (пирамидка)

- А теперь посмотрите на нашу елочку и на картинку, где изображена елка. Чем они отличаются? (помочь установить связь между объемной елочкой и ее изображением на плоскости)

- Мы сегодня сконструируем елочку на столе из плоских фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников) и счетных палочек.

- Сначала надо выложить ствол, а потом в обе стороны от ствола разместить ветки.

Физкультминутка

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Дети конструируют елочки.

  1. Подведение итога

- Вот сколько много разных елочек у нас получилось. Давайте возьмемся за руки и споем нашим елочкам песенку «В лесу родилась елочка».



Предварительный просмотр:

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель:

-знакомить детей со свойствами снега (П)

-обогащать словарь прилагательными (К)

-развивать навыки связной речи, наблюдательность

-воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели:

-учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца (Т)

- развивать двигательную активность (Ф)

-воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели:

-упражнять в бросании мяча из-за головы (Ф)

-развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Подвижная игра  « Зайка беленький»

Цели:

-приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом (Ф)

-упражнять в прыжках

-развивать двигательные навыки

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

Прогулка 2

 Как одеты люди

Цели:

-учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей (П)

-закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь (К)

-развивать наблюдательность, навыки связной речи

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  

доводить начатое дело до конца (Т)

-учить работать сообща,не мешать друг другу (С)

-развивать двигательную активность (Ф)

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одному; (Ф)

-развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве

-воспитывать дружеские взаимоотношения (С)

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа:

Метание мешочков

Цели:

-упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель (Ф)

-развивать глазомер, силу

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями; (П)

-развивать воображение

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  (Т)

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другу (С)

-развивать двигательную активность (Ф)

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель:

-упражнять в метании  (Ф)

- развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Ф)

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 4

Наблюдение за зимними деревьями.

Цели:

-расширять представление о деревьях в зимнее время года (П)

-учить любоваться красотой родной природы

-развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

-воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. (С, Б)

Ход наблюдения

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткой (Т)

-развивать двигательную активность (Ф)

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.(С)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Ф)

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели:

-приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;(Ф)

-быстро действовать по сигналу воспитателя.

- закреплять названия деревьев

-развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

-воспитывать потребность в двигательной активности

Прогулка 5

Наблюдение за снегопадом

Цели:

-Знакомить со свойствами снега (П)

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

-Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

-Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место (Т)

-Развивать двигательную активность (Ф)

-Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры (С)

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность (Ф)

-Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы(Ф)

-Развивать чувство равновесия

-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации. Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать снежное ружье.

Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.

Какие еще зимние развлечения популярны среди детей? Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для детей является катание с горки. Спускаться с горы всегда весело, особенно если съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-ватрушках. Эти надувные санки-ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели завоевать популярность среди детворы. Почему? Ответ на этот вопрос кроется в их универсальности. Они отлично скользят по снегу, даже если снежное покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний сезон.

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект во второй младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода&raq...

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»Воспитатель: Черных И. Ю.Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозраст детей: 3-4 годаУчастники проекта: воспитатель, дети, родители....

Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"

Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"...

Проект во второй младшей группе « Волшебница вода»

Актуальность проекта: Катастрофическое  ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых  актуальных проблем современности.  Одна из главных проблем государства – ...

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиАктуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. ...