Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»
Воспитатель: Черных И. Ю.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: расширить представление о зиме, помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы;
- формировать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
- учить замечать красоту зимней природы;
- развивать творческие способности детей;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Ожидаемые результаты:
- проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- участие в совместных дидактических и подвижных играх;
- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально- положительный отклик;
- создание выставки новогодних поделок детей совместно с родителями.
Подготовка к проведению проекта:
- Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для прочтения детям.
- Подобрать дидактический материл, наглядные пособия(кар
тины, иллюстрации, альбомы, фотографии, настольные игры).
- Составить картотеку подвижных игр на воздухе.
- Консультации для родителей.
Выполнение проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку;
- Пальчиковые игры «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть», «Егорка на горке»;
- Дидактические игры «Зимой во дворе», «Снежный ком»;
- Сюжетно- ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Кукла катается с ледяной горки», «Играем в снежки».
Речевое развитие:
- Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад»;
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Зимовье».
Познавательное развитие:
- Беседы на тему «Морозные деньки», «Зимушка пришла- нам подарки принесла», «Здравствуй, зимушка-зима»;
- Экспериментирование «Свойства снега»;
- Прогулка «По зимним дорожкам», «Следы на снегу», «Наблюдение за тучами»; труд- расчистка дорожек от снега; п/и «Снежинки», «Кто дальше бросит снежный ком», «Добеги до снеговика».
Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование красками «Деревья в зимнем уборе»;
- Лепка «Снегурочка»;
- Аппликация «Снеговик»;
- Разучивание песни «Снег- снежок», прослушивание песен А. Филлипенко «Дед Мороз», Е. Макшанцева «Снег»;
- Разучивание ритмических движений под музыку К. Черни «Веселые зайчики»
Физическое развитие:
- П/и «Снежинки и ветер», «Снежные комочки»;
- Спортивное развлечение «Зимушка-зима».
Предметно-развивающая среда:
- Сюжетные картины «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка», «Дети на прогулке».
- Д/и «Одень куклу на прогулку», «Птицы зимой», «Найди варежке пару», «Какой ком больше».
Работа с родителями:
- Изготовить альбом с изображением людей в зимней одежде;
- Организовать с ребенком прогулку по лесу, сделать фотографии для альбома «Природа зимой»;
- Сделать кормушку для птиц;
- Выставка поделок на ему «Снежинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»
Воспитатель: Черных И. Ю.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: расширить представление о зиме, помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы;
- формировать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
- учить замечать красоту зимней природы;
- развивать творческие способности детей;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Ожидаемые результаты:
- проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- участие в совместных дидактических и подвижных играх;
- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально- положительный отклик;
- создание выставки новогодних поделок детей совместно с родителями.
Подготовка к проведению проекта:
- Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для прочтения детям.
- Подобрать дидактический материл, наглядные пособия(кар
тины, иллюстрации, альбомы, фотографии, настольные игры).
- Составить картотеку подвижных игр на воздухе.
- Консультации для родителей.
Выполнение проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку;
- Пальчиковые игры «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть», «Егорка на горке»;
- Дидактические игры «Зимой во дворе», «Снежный ком»;
- Сюжетно- ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Кукла катается с ледяной горки», «Играем в снежки».
Речевое развитие:
- Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад»;
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Зимовье».
Познавательное развитие:
- Беседы на тему «Морозные деньки», «Зимушка пришла- нам подарки принесла», «Здравствуй, зимушка-зима»;
- Экспериментирование «Свойства снега»;
- Прогулка «По зимним дорожкам», «Следы на снегу», «Наблюдение за тучами»; труд- расчистка дорожек от снега; п/и «Снежинки», «Кто дальше бросит снежный ком», «Добеги до снеговика».
Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование красками «Деревья в зимнем уборе»;
- Лепка «Снегурочка»;
- Аппликация «Снеговик»;
- Разучивание песни «Снег- снежок», прослушивание песен А. Филлипенко «Дед Мороз», Е. Макшанцева «Снег»;
- Разучивание ритмических движений под музыку К. Черни «Веселые зайчики»
Физическое развитие:
- П/и «Снежинки и ветер», «Снежные комочки»;
- Спортивное развлечение «Зимушка-зима».
Предметно-развивающая среда:
- Сюжетные картины «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка», «Дети на прогулке».
- Д/и «Одень куклу на прогулку», «Птицы зимой», «Найди варежке пару», «Какой ком больше».
Работа с родителями:
- Изготовить альбом с изображением людей в зимней одежде;
- Организовать с ребенком прогулку по лесу, сделать фотографии для альбома «Природа зимой»;
- Сделать кормушку для птиц;
- Выставка поделок на ему «Снежинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект во второй младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода&raq...
Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"
Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"...
Проект во второй младшей группе « Волшебница вода»
Актуальность проекта: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных проблем государства – ...
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиАктуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. ...
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебница Зима"
Методическая разработка...
Проект во второй младшей группе" Волшебница зима"
Актуальность темы заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают вре...