"Горошек для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема: Горошек для петушка

Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Задачи:

1.развивать мелкую моторику;

2.закреплять знание зеленого цвета;

3.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок,  кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Ребята, какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

 -А давайте, петушку горошек слепим, из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает).

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка:

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).

Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам).

Воспитатель: - Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наш горошек.

Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Насти горошек получился. А сколько мне Лера горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Костя!...

Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот,

Петух зернышки (горошек) клюет,

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,

а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,

после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,

стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне.

руки и говорят: клю-клю-клю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.

занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....

ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...

Конспект занятия. "Горошек для петушка"

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы. Тема; Горошек для Петушка....

Горошек для петушка

Программные задачи:∼ развивать мелкую моторику;∼ закреплять знание зеленого цвета;∼ продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие   кусочки, рас...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"

Игровое занятие для  работы с детьми младших  группах...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....