"Горошек для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема: Горошек для петушка
Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи:
1.развивать мелкую моторику;
2.закреплять знание зеленого цвета;
3.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:
- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Ребята, какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.
Воспитатель с детьми:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)
- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
-А давайте, петушку горошек слепим, из пластилина! Садитесь за столы.
Показ лепки:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает).
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
Лепка:
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).
Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам).
Воспитатель: - Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)
- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)
- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок наш горошек.
Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Насти горошек получился. А сколько мне Лера горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Костя!...
Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот,
Петух зернышки (горошек) клюет,
дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (горошек) клюет,
а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки,
после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне,
стучат по ладошке указательным пальчиком другой
Помогите мне.
руки и говорят: клю-клю-клю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...
Конспект занятия. "Горошек для петушка"
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы. Тема; Горошек для Петушка....
Горошек для петушка
Программные задачи:∼ развивать мелкую моторику;∼ закреплять знание зеленого цвета;∼ продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, рас...
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"
Игровое занятие для работы с детьми младших группах...
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".
Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....