"Кто живет в лесу," - рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Кто живет в лесу?»
НОД по ИЗО в 1 группе
(возраст 3-4 года)
Цель:
- Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги.
- Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения.
- Коррекция мелкой моторики через продуктивную деятельность (рисование краской).
- Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с краской; интерес к окружающему миру.
Материалы: краски, печатки, баночки с водой, салфетки, заготовка листа с изображениями; д/ии «Где чей детеныш?», «Где чей хвост», «Разрезные картинки», предметные картинки.
Предварительная работа: чтение стихов о животных, работа с предметными картинками, лото «Дикие животные», «Разрезные картинки».
Ход НОД:
- Прочитать детям стихотворение
Кто в лесу живет, ответь?
Зайка, ежик и медведь
Серый волк, лиса, барсук
Белка взобралась на сук.
Много жителей в лесу
Их еще раз назову!
Предложить детям предметные картинки с животными леса (медведь, лиса, волк, заяц).
Влада, покажи животное, у которого длинные уши, быстрые лапки.
Таня, покажи медведя.
Влада, покажи животное, у которого острые зубы, серая шуба, серый хвост.
Таня, покажи лису.
- Д/и «Путаница» - предложить детям правильно собрать половинки картинок с изображением животных.
- Д/и «Детеныши диких животных» предложить найти мамам их детенышей.
- Проблемная ситуация: маленький зайчонок пошел гулять и потерялся. Ему срочно надо найти маму зайчиху, чтобы не попасться лисе на зубок. Давайте ему поможем и нарисуем следы его мамы, по которым он сможет добраться до дома. На сначала подготовим наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика: по рекомендациям логопеда (картотека игр для пальчиков).
- Предложить детям лист бумаги с домиком лисы и зайчихи. Выяснить с детьми, в какой домик нужно прокладывать дорогу из следов (показать пальчиком). Какие следы у зайки? (маленькие), а у лисы (большие)? Какие мы печатки возьмем для заячьих следов? (маленькие). Дети рисуют в направление домика зайчихи отпечатки следов. А для лисьих следов, мы какую печатку выберем? (большую). Рисуем следы по направлению к домику лисы. Следы у лисы какие? (большие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Итоговое занятие по рисованию для детей младшей группы"Кто живет в лесу"
Задачи Образовательные: .Дать знания о диких животных . Обобщить представления о среде обитания. Упражнять в употреблении названия цветов. Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспита...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Конспект НОД по рисованию "Кто живет в лесу?"
Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования.Задачи:• Образовательные- закрепить знания детей о диком животном зайце и его характерных особенностях;- продолжать обучение дет...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД Рисование + Физкультура "Кто живет в лесу?"
Цель: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с прод...
Коспект занятия по рисованию в младшей группе "Кто живет в лесу"
РИСОВАНИЕТема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?Программное содержание: закреплять умение работать карандашом кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.Виды деяте...