Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снежные горы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Создание пейзажной композиции в технике «Бумажная пластика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по аппликации | 233.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
для детей «Снежные горы»
Цель: создание пейзажной композиции в технике «Бумажная пластика».
Задачи:
1. Учить детей работать в технике «Бумажная пластика».
2. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа.
3.Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
4. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.
5. Воспитывать интерес к природе; аккуратность при работе с материалом и инструментами.
Материалы для работы:
1. Для фона – бумага или картон белого цвета, фактурная бумага тёмно- синего и голубого цветов.
2. Фольга для луны и звёзд (по желанию детей).
3. Белая и синяя гуашь, баночка для воды.
4. Кисточка для клея и кисть «Белка» № 6 или № 8.
5. Ножницы, салфетки.
6. Клей.
Ход работы:
Зима – это волшебное время года, когда всё ждут чудес. А вот при помощи бумажной пластики: сминания, разрывания, разрезания, сгибания бумаги, может получиться не просто аппликация, а волшебная картина.
Посмотрите дети, на эти картины, как вы думаете, из чего они сделаны и как?
ответы детей.
После ответов детей разрываю голубую и тёмно-синюю бумагу, сминаю, слегка расправляю, формирую горы с «горными» складками и уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеиваю горы на фон тёмно – синего цвета.
Затем читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Вечер в горах»:
День вечереет, ночь близка,
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака.…
Уж поздно. Вечереет день.
Ребята, а как можно показать, что в горах вечереет. Уточняю и дополняю ответы детей:
1)можно показать закат солнца или облака, освещённые заходящим солнцем: разорвать на кусочки бумагу солнечного цвета (розовую, оранжевую, красную) и приклеить между гор, будто это небо на закате;
2) можно по краю гор пустить кайму, розового или золотистого цвета(из кусочков или полосок рваной бумаги), будто солнце уже село за горы; но ещё освещает их, в этом случае силуэт гор на тёмном фоне ночного неба будет особенно отчётливо виден;
3) можно изобразить луну и звёздочки из фольги.
Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! дети «ловят» снежинки
А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз
И растут везде сугробы. дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы
Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега
И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки
Лепим, лепим, лепим ком. дети продолжают «лепить» снежки
И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! Дети садятся за столы.
Практическая часть
Дети самостоятельно выбирают материалы.
- Берём белый лист картона.
- На белом листе картона прорисовываем линии гор, а гуашью синего (фиолетового, тёмно-синего) цвета раскрашиваем небо.
- По обозначенным линиям обрываем бумагу голубого цвета и сминаем её руками.
- Приклеиваем голубые горы на картон, не разглаживая, а наоборот чуть сжимая бумагу. Из фольги серебристого или золотого цвета вырезываем луну и звёздочки. Приклеиваем на небо.
- Затем обрываем бумагу синего цвета и сминаем её руками.
- Также приклеиваем на картон ниже голубых гор.
- Берём кисть, макаем в гуашь белого цвета, и, держа кисть горизонтально работе, слегка проводим кистью по складкам гор. Таким образом, наш снег будет иметь более реалистичный вид.
Наша волшебная картина готова!
Дети начинают выполнять работу. Напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы. Чтобы не забыли сильно смять и затем слегка расправить рваные кусочки бумаги, чтобы горы получились, как настоящие, с горными складками, крутыми скалами и опасными уступами.
Заключительная часть
Молодцы ребята, теперь мы сделаем выставку горных пейзажей.
Горы, сквозь облака,
Тянутся к россыпям звёзд.
Задумчиво, через века,
Шлют молчаливый вопрос.
И однажды, оставив покой,
Срывается вниз звезда,
К вершине стремясь одной,
И меркнет в ней – навсегда.
Олег Раевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».
Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.
сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»
Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снежные комочки"
Тема: Снежные комочкиПрограммное содержание: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и...