«Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!» конспект НОД по аппликации в старшей группе к 9 Мая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

 

-Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubi.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Пусть будет мир над головою,

подвластный белым голубям!»

конспект НОД  по аппликации

в старшей группе к 9 Мая

Цель:

-Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка»:

- подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Журавли» - муз. Я. Френкеля, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Предварительная работа:

- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;

- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;

- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;

- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

- разучивание стихотворений о Дне Победы;

- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;

- дидактическая игра «Боевые награды»;

- строительная игра «Крепость»;

- сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки»;

подвижная игра «Передай снаряд»;

- рисование «Война глазами детей»;

конструирование из бросового материала «Танк»,

- оригами «Пилотка», «Самолет», «Корабль», «Лодка»;

- работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».

Материалы и оборудование:

- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»

- изображения военной техники;

- магнитофон;

- аудиозапись песен: «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, песня «Солнечный круг»;

- иллюстрации на тему ВОВ;

- ножницы, трафареты с изображением голубей, ленточки. цветная бумага, клей.

Ход занятия:

(Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сейчас какой месяц?

- А какой праздник впереди?

Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».

(дети проходят за столы, расставленные полукругом, воспитатель зажигает свечу)

Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

А где может гореть огонь?

(В храме, в походе у костра, в печке.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит и зимой, и летом, и днем, и ночью. А что такое вечный огонь?

Почему он горит всегда?

(Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)

А на какой войне погибли солдаты?

(В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.)

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».

(Включается аудиозапись).

Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети. В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы».

 (Включается аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова)

Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты.

(Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт)

Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину, дети говорят, какая картина исчезла)

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет.

С ним отправлюсь я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу,

Поднимаюсь ввысь – лечу,

Возвращаться не хочу!

(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно.

То России голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая….(Москва)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярко светят в честь… (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

На фронте воевать – славу… добывать.

Партизаны налетают – фашистов в плен… хватают.

Чтобы врагу была крышка, не давай ему… передышки.

Фашистов повергли в прах –

взяли в Берлине… Рейхстаг.

Чем больше врага знать,

тем легче его… побеждать.

Что в учении тяжелее, то на фронте… легче.

Чтоб иметь в бою удачу,

крепко знай свою… задачу.

Мир строит – война… разрушает.

 (Тихо звучит песня «Журавли».)

Ребята, давайте сделаем подарки ветеранам ВОВ – «Голубь - символ мира».

(Самостоятельная работа детей…голуби)

Дети читают стихи о мире и рассматривают изготовленных голубей.

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

Итог.

Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЕТКА СИРЕНИ». Конспект по аппликации. Старшая группа.

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»

Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Голуби на крыше"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28340019","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28340021","attributes":{"alt":"","class"...