«Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!» конспект НОД по аппликации в старшей группе к 9 Мая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
-Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
- Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubi.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пусть будет мир над головою,
подвластный белым голубям!»
конспект НОД по аппликации
в старшей группе к 9 Мая
Цель:
-Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.
Задачи:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
- Развивать мелкую моторику.
«Чтение художественной литературы»:
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
«Музыка»:
- подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Журавли» - муз. Я. Френкеля, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Предварительная работа:
- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;
- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;
- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;
- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;
- разучивание стихотворений о Дне Победы;
- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;
- дидактическая игра «Боевые награды»;
- строительная игра «Крепость»;
- сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки»;
- подвижная игра «Передай снаряд»;
- рисование «Война глазами детей»;
- конструирование из бросового материала «Танк»,
- оригами «Пилотка», «Самолет», «Корабль», «Лодка»;
- работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».
Материалы и оборудование:
- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»
- изображения военной техники;
- магнитофон;
- аудиозапись песен: «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, песня «Солнечный круг»;
- иллюстрации на тему ВОВ;
- ножницы, трафареты с изображением голубей, ленточки. цветная бумага, клей.
Ход занятия:
(Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- А какой праздник впереди?
Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
(дети проходят за столы, расставленные полукругом, воспитатель зажигает свечу)
Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
А где может гореть огонь?
(В храме, в походе у костра, в печке.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит и зимой, и летом, и днем, и ночью. А что такое вечный огонь?
Почему он горит всегда?
(Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)
А на какой войне погибли солдаты?
(В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
(Включается аудиозапись).
Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Дети. В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы».
(Включается аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова)
Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
Какую вы знаете военную технику?
Дети. Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты.
(Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт)
Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину, дети говорят, какая картина исчезла)
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним отправлюсь я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу,
Поднимаюсь ввысь – лечу,
Возвращаться не хочу!
(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)
Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно.
То России голова,
Наша матушка родная,
Златоглавая….(Москва)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярко светят в честь… (победы)
Звезды мира на Кремле.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут –
Это праздничный … (салют).
На фронте воевать – славу… добывать.
Партизаны налетают – фашистов в плен… хватают.
Чтобы врагу была крышка, не давай ему… передышки.
Фашистов повергли в прах –
взяли в Берлине… Рейхстаг.
Чем больше врага знать,
тем легче его… побеждать.
Что в учении тяжелее, то на фронте… легче.
Чтоб иметь в бою удачу,
крепко знай свою… задачу.
Мир строит – война… разрушает.
(Тихо звучит песня «Журавли».)
Ребята, давайте сделаем подарки ветеранам ВОВ – «Голубь - символ мира».
(Самостоятельная работа детей…голуби)
Дети читают стихи о мире и рассматривают изготовленных голубей.
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Итог.
Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация .Старшая группа
Конспект по аппликации...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
«ВЕТКА СИРЕНИ». Конспект по аппликации. Старшая группа.
Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Белые грибы»
Конспект занятия аппликация "Белые грибы"...
Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»
Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Голуби на крыше"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28340019","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28340021","attributes":{"alt":"","class"...