Аппликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект " Мои забавные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия | Комплексное (комбинированное занятие) |
Группа: | Старшая |
Возраст детей: | 5-6 лет |
Тема: | «Эти забавные друзья» |
Цель: | Формирование представление о домашних и диких кошках. Закрепить умения вырезать по алгоритму и составлять композицию из геометрических фигур. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Методы: |
|
Приемы: |
|
Интеграция образовательных областей: |
|
Предварительная работа: |
|
Необходимое оборудование, материалы: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: |
|
Непосредственная образовательная деятельность
Свободная игровая деятельность детей | |
Создание интереса Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации Взаимообмен информацией детей и воспитателя Научная информация для детей Решение проблемной ситуации Игровая деятельность детей Анализ образца Повторение безопасности Объяснение и выполнения работы. Практическая деятельность детей Научная информация для детей в процессе работы Заключительная часть | Включается аудиозапись мяуканье кота. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то жалобно кричит возле нашей двери. (дети прислушиваются) Воспитатель: Посмотрим, кто же там? (Ответы детей) Дети идут к дверям и обнаруживают там кошку. Воспитатель: Давайте впустим кошку и поскорее и узнаем, почему она так жалобно мяукает? (воспитатель делает вид, что слушает кошку, которая шепчет воспитателю на ухо). Воспитатель: Что же она говорит мне. А вот, что говорит, что ее зовут Мурка. Она спрашивает, любите ли вы день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: А за что? (Ответы детей) Воспитатель: Вот и она любит день рождения. День рождения - веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. Она поэтому и грустная, что ей тоже хочется чтобы к ней пришли в гости. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому придти к ней на день рождение. Скажите, у кого дома есть кошки? (Ответы детей) Воспитатель: А что вы знаете о кошках? (Ответы детей) Воспитатель и дети садятся на стульчики. Воспитатель: Кошки – это самые распространенные домашние животные, бывают разного окраса, разных пород. На свете живет очень большое количество кошек. А приручили их в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день, кто-то увидел, как дикие кошки, которые бродили возле амбаров, ловят мышей! Подумали, почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видели. Так кошки стали жить дома. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники, которых называют дикими кошками. Кто из вас знает какие есть дикие кошки? (Ответы детей) Воспитатель: Среди них такие гиганты, как: Лев, тигр, пантера, рысь, леопард. (поочередно вывешивается фото животного ). Воспитатель сначала спрашивает у детей, знают ли они что эта за кошка. Если дети по картинке знают дикую кошку, то называют и сообщают что им известно о дикой кошке. Если затрудняются с ответом, то говорит воспитатель. Воспитатель: Ребята, а у меня идея! А хотите, мы с вами и сделаем их гостями для нашей Мурки? (Ответы детей) Воспитатель: Превратимся с вами в художников: Ну - ка дружно все присели, Дружно встали, Дружно сели, Повертелись, покружились, И в художников все превратились! Воспитатель: Все готовы помочь Мурке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую.(Дети проходят и садятся на свои рабочие места) Ну а пока вы работаете, Мурка будет наблюдать за вами.(воспитатель сажает кошку на стул) Воспитатель показывает образцы аппликации диких кошек (лев, пантера, рысь, тигр) Воспитатель: Посмотрите, какие друзья могут быть у Мурки. Что общего у этих кошек? (ответы детей) Вывод воспитателя: Их тело состоит из геометрических фигур. Туловище, большой треугольник; голова , круг; уши – два маленьких треугольника; лапки – полукруги. Подумаете, каких друзей вы бы хотели сделать для Мурки. Подойдите к столу и выберите фон на котором вы хотели бы сделать друга для Мурки. Воспитатель: Помните про технику безопасности с ножницами что бы не навредить себе и соседу.(висит памятка по технике безопасности с ножницами) На доске висят алгоритмы для вырезания кругов и треугольников. Воспитатель: Возьмите вертикально прямоугольник. Как мы сможем получить из него треугольник? (Ответы детей) Воспитатель: Что бы получить круг для головы, что мы должны сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Ушки мы вырежем из бумаги, которая осталась от треугольника. Выполнения работы. Воспитатель: Теперь возьмем маленькие квадраты, вырежем круг, потом согнем его пополам и разрежем по сгибу, так у нас получаться лапки. Давайте теперь выложим наших кошечек на бумаге. (Дети выкладывают на картоне из геометрических фигур кошку) Воспитатель: Чего нам еще не хватает? (ответы детей) Давайте наклеим кошек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как сделать хвостик. Дети выполняют работу, индивидуальная помощь. Дети приклеивают кошек на лист бумаги. В процессе работы, воспитатель обращает внимание детей на аккуратность в работе, напоминает детям правила пользования клеем. Не забывайте ребята, аппликацию пригладить салфеткой, чтоб она хорошо закрепилась. Спрашивает, какую кличку они бы дали своей кошке. В процессе выполнения работы детей , воспитатель дает какие интересные факты о диких кошках. Льва - это самая крупная дикая кошка. Львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать. Его считают царем зверей. Тигр Двух тигров с одинаковыми полосками встретить невозможно. И что интересно, у тигров полосатый не только мех, но и сама кожа. Леопард Они самые маленькие из больших кошек. Леопарды прекрасно лазают по деревьям, спускаются с высоты вниз головой. Леопардам свойственно менять свой окрас, в зависимости от среды обитания. Рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках. Гепард единственный не умеет прятать когтей, также не умеет мяукать и рычать, но зато мурлыкает. У этой разновидности есть своеобразная черная «слеза», которая течет вдоль носа и защищает глаза от попадания солнечного света. Пантера имеет черный окрас. Ее называют еще «Призраком леса». Она охотится ночью, что бы ее было невозможно заметить. Это единственная кошка у которой приятный запах, который помогает привлечь к себе добычу. Воспитатель: Ребята, у меня сделаны хвостики разные. И вы сами решите какой хвостик вы сделаете для своей кошки. Дети выполняют работу, индивидуальная помощь. Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и дорисуйте мордочку своей кошечке. Дети дорисовывают кошку, индивидуальная помощь. Воспитатель: Ребята, вы ,наверное ,ходите в гости нарядными? (Ответы детей) Воспитатель: Что бы гости были нарядными, давайте мы гостям Мурки сделаем бантик? (Ответы детей) Воспитатель: Цвет бантика вы выберете сами.(Дети подходят к столу где лежат разные цвета прямоугольника и выбирают цвет для бантика) Воспитатель: Берем прямоугольник понравившегося вам цвета, садимся на свои места, перекручиваем его на середине. А теперь приклеиваем бантик. А вот куда вы его захотите приклеить, вы решите сами. ( Шея, ухо, хвост) Дети приклеивают бантик, индивидуальная помощь. Воспитатель: Давайте покажем нашей Мурки каких замечательных кошек вы сделали. У всех получились просто замечательные друзья для нашей имениннице. Давайте встанем и поздравим мурку с Днем рождения. (Дети встают и подходят к Мурке) Воспитатель: А без чего не может быть дня рождения? (Ответы детей) Воспитатель выносит торт для Мурки. Воспитатель: А вот теперь пора и поздравить. А что же мы пожелаем ей? (дети говорят свои пожелания для мурки.) Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кошечка развеселилась. Теперь у Мурки будет много друзей. У Мурки будет весёлый день рождения! Мурка: Спасибо вам ребята, вы сделали не забываемый мой день рождения! А можно я со своими друзьями немного поиграю с вами? (Ответы детей) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аппликация старшая группа
аппликация весёлый снеговик...
Конспект занятия аппликация .Старшая группа
Конспект по аппликации...
Аппликация. Старшая группа
"Снеговик у елки"...
Снеговики в шапочках и шарфиках.Аппликация.Старшая группа.
Цель:Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:· Вызвать инт...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа) На тему: «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа. Цель: Формирование умения де...
лепка, аппликация старшая группа
НОД лепки, аппликации старшая группа...