Аппликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ильина Юлия Геннадьевна

Конспект " Мои забавные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия

Комплексное (комбинированное занятие)

Группа:

Старшая

Возраст детей:

5-6 лет

Тема:

«Эти забавные друзья»

Цель:

Формирование представление о домашних и диких кошках. Закрепить умения вырезать по алгоритму и составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в различных приемах вырезания из цветной бумаги: по сгибу, по прямой, по косой, закруглять углы.
  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Совершенствовать умения вырезать ножницами.
  • Совершенствовать умения создавать композицию.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы, величины, композиции.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фантазию, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к природе.
  • Воспитывать осторожность при работе  с ножницами, аккуратность  при работе с клеем, желание помочь другу.

Методы:

  • Практический
  • Словестный метод
  • Игровой метод
  • Наглядный метод

Приемы:

  • Постановка проблемы
  • «Работа в мастерской»
  • Индивидуальная работа

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • « Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»

Предварительная работа:

  • Беседа о домашних животных.
  • Беседа о диких кошках
  • Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных.)
  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»

Необходимое оборудование, материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

  • Аудиозапись «Мяуканье кошки»
  • Игрушка «Кошка»
  • Фото диких кошек: лев, тигр, пантера, леопард, рысь.
  • Образцы аппликации диких кошек из геометрических фигур.
  • Торт из гофрированной бумаги.

  • Набор геометрических фигур( прямоугольники из цветной бумаги  11*10;квадрат 6*6; квадраты 4*4;прямоугольник из салфетки разных цветов  4*7,5).
  • Клей,  кисточки, салфетки, фломастеры, ножницы, подставка для кистей, салфетки.
  • Основа для композиции разного цвета, формата А4.
  • Различный материал для хвоста (вата,  цветная бумага,  нарезанные шерстяные нитки)

Непосредственная образовательная деятельность

Свободная игровая деятельность детей

Создание интереса

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации

Взаимообмен информацией детей и воспитателя

Научная информация для детей

Решение проблемной ситуации

Игровая деятельность детей

Анализ образца

Повторение безопасности

Объяснение и выполнения работы.

Практическая деятельность детей

Научная информация для детей в процессе работы

Заключительная часть

Включается аудиозапись мяуканье кота.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то жалобно кричит возле нашей двери.

(дети прислушиваются)

Воспитатель: Посмотрим, кто же там?

 (Ответы детей)

Дети идут к дверям и обнаруживают там кошку.

Воспитатель: Давайте впустим кошку  и поскорее и узнаем, почему она так жалобно мяукает? (воспитатель делает вид, что слушает кошку, которая шепчет воспитателю на ухо). 

Воспитатель: Что же она говорит мне. А вот, что говорит, что ее зовут Мурка. Она спрашивает, любите ли вы день рождения?

(Ответы детей)

Воспитатель: А за что?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и она любит день рождения.

День рождения  - веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. Она  поэтому и грустная, что ей тоже хочется чтобы к ней пришли в гости. Но беда  в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому придти к ней на день рождение.

Скажите, у кого дома есть кошки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете о кошках?

(Ответы детей)

Воспитатель и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Кошки  это самые  распространенные  домашние животные, бывают разного окраса, разных пород. На свете живет очень большое количество кошек. А приручили их  в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день, кто-то увидел, как дикие кошки, которые  бродили  возле амбаров, ловят мышей! Подумали, почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видели. Так кошки стали жить дома.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники, которых называют дикими кошками. Кто из вас знает какие есть дикие кошки?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Среди них такие гиганты, как:

Лев, тигр, пантера, рысь, леопард. (поочередно вывешивается фото животного ).

Воспитатель сначала спрашивает у детей, знают ли они что эта за кошка. Если дети по картинке знают дикую кошку, то называют и сообщают что им известно о дикой кошке. Если затрудняются с ответом, то говорит воспитатель. 

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! А хотите, мы с вами и сделаем их гостями для нашей Мурки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Превратимся с вами в художников:

Ну - ка дружно все присели,

Дружно встали,

Дружно сели,

Повертелись, покружились,

И в художников все превратились!

Воспитатель: Все готовы помочь Мурке?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую.(Дети проходят и садятся на свои рабочие места)

Ну а пока вы работаете, Мурка будет наблюдать за вами.(воспитатель сажает кошку на стул)

Воспитатель показывает образцы аппликации диких кошек (лев, пантера, рысь, тигр)

Воспитатель: Посмотрите, какие друзья могут быть у Мурки. Что общего у этих кошек?

 (ответы детей)

Вывод воспитателя: Их тело состоит из геометрических фигур. Туловище, большой  треугольник; голова , круг; уши – два маленьких  треугольника; лапки – полукруги.

 Подумаете, каких друзей вы бы хотели сделать для Мурки. Подойдите к столу и выберите фон на котором вы хотели бы сделать друга для Мурки.

Воспитатель: Помните про технику безопасности с ножницами что бы не навредить себе и соседу.(висит памятка по технике безопасности  с ножницами)

На доске висят алгоритмы для вырезания кругов и треугольников.

Воспитатель: Возьмите  вертикально прямоугольник. Как мы сможем получить из него треугольник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что бы получить круг для головы, что мы должны сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ушки мы вырежем из бумаги, которая осталась от треугольника.

Выполнения работы.

Воспитатель: Теперь возьмем маленькие квадраты, вырежем круг, потом согнем его пополам и разрежем по сгибу, так у нас получаться лапки.

Давайте теперь выложим  наших кошечек на бумаге. (Дети выкладывают на картоне из геометрических фигур кошку)

Воспитатель: Чего нам еще не хватает? (ответы детей)

Давайте наклеим  кошек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как сделать хвостик.

 Дети выполняют работу, индивидуальная помощь.

Дети приклеивают кошек на лист бумаги.

В процессе работы, воспитатель обращает внимание детей на аккуратность в работе, напоминает детям правила пользования клеем. Не забывайте ребята, аппликацию пригладить салфеткой, чтоб она хорошо закрепилась. Спрашивает, какую кличку они бы дали своей кошке.

В процессе выполнения работы детей , воспитатель дает какие  интересные факты о диких кошках.

Льва -  это самая крупная дикая кошка. Львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать. Его считают царем зверей.

Тигр Двух тигров с одинаковыми полосками встретить невозможно.  И что интересно, у тигров полосатый не только мех, но и сама кожа.

Леопард Они самые маленькие из больших кошек. Леопарды прекрасно лазают по деревьям, спускаются с высоты вниз головой. Леопардам свойственно менять свой окрас, в зависимости от среды обитания.

Рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Гепард единственный не умеет прятать когтей, также не умеет мяукать и рычать, но зато мурлыкает. У этой разновидности есть своеобразная черная «слеза», которая течет вдоль носа и защищает глаза от попадания солнечного света.

Пантера имеет черный окрас. Ее называют еще «Призраком леса». Она охотится ночью, что бы ее было невозможно заметить. Это единственная кошка у которой приятный запах, который помогает привлечь к себе добычу.

Воспитатель: Ребята, у меня сделаны хвостики разные. И вы сами решите  какой хвостик вы сделаете для своей кошки.

Дети выполняют работу, индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и дорисуйте мордочку своей кошечке.

Дети дорисовывают кошку, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, вы ,наверное ,ходите в гости нарядными?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Что бы гости были нарядными, давайте мы гостям Мурки сделаем бантик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цвет бантика вы выберете сами.(Дети подходят к столу где лежат разные цвета прямоугольника и выбирают цвет для бантика)

Воспитатель: Берем прямоугольник  понравившегося вам цвета, садимся на свои места, перекручиваем его на середине. А теперь приклеиваем бантик.

А вот куда вы его захотите приклеить, вы  решите сами.

 ( Шея, ухо, хвост)

Дети приклеивают бантик, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Давайте покажем нашей Мурки каких замечательных кошек вы сделали. У всех получились просто замечательные  друзья для нашей имениннице. Давайте встанем и поздравим мурку с Днем рождения. (Дети встают и подходят к Мурке)

Воспитатель: А без чего не может быть дня рождения? (Ответы детей)

Воспитатель выносит торт для Мурки.

Воспитатель: А вот теперь пора и поздравить. А что же мы пожелаем ей? (дети говорят свои пожелания для мурки.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кошечка развеселилась. Теперь у Мурки будет много друзей. У Мурки будет весёлый день рождения!

Мурка: Спасибо вам ребята, вы сделали не забываемый мой день рождения! А можно я  со своими друзьями немного поиграю с вами?

(Ответы детей)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация старшая группа

аппликация весёлый снеговик...

Аппликация. Старшая группа

"Снеговик у елки"...

Снеговики в шапочках и шарфиках.Аппликация.Старшая группа.

Цель:Учить  создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:·       Вызвать инт...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа) На тему:  «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа. Цель: Формирование умения де...

лепка, аппликация старшая группа

НОД лепки, аппликации старшая группа...