Конспект "Превращение осенних листиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
В конспекте представлено решение задач по формированию у детей умения выполнять поделки из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashcheniya_osennih_listikov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Превращения осенних листиков»
(с использованием природного материала)
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г. В.
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.
- Расширять представления о флористике.
- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка в уголок леса на территории детского сада.
- Экскурсия в парк.
- Сбор осенних листьев, составление букетов.
- Аппликации из осенних листьев.
- Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».
- Заучивание стихов об осени.
Материал:
Демонстрационный – ваза с букетом из осенних листьев; детские творческие аппликационные работы с использованием листьев; магнитофон с записью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Раздаточный – плотные листы бумаги (картон) размером А 5, засушенные листья, клей, кисти (щетина, клеевые), простые карандаши, шаблоны с изображением различных животных, дополнительный материал (семена) для украшения.
Методы и приёмы: создание заинтересованности с использованием художественного слова, рассматривание схемы роста листика, создание игровой ситуации, психогимнастика, беседа, показ и рассматривание образца, мотивация, показ и объяснение последовательности выполнения работы, динамическая пауза, продуктивная деятельность, анализ.
Содержание:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные по полу.
Воспитатель: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашумели по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
- Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под
ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых
листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как
вы думаете, с какого он дерева?
Дети: - С дуба.
Воспитатель: - Значит, его как можно назвать? Какой он?
Дети: - Дубовый.
Воспитатель поднимает самый большой листик, не настоящий, а сделанный из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, да он не простой! На нём нарисована схема роста и жизни
листика. Посмотрите внимательно и назовите, что же происходило с
ним, прежде чем он упал к нам под ноги?
Дети рассматривают схему, нарисованную на обратной стороне листика, и подбирают точные глаголы.
Дети: - Росли, зеленели, шумели, качались, желтели, шелестели, дрожали, упали.
Воспитатель: - Молодцы, очень точные слова назвали, а Наташа знает
стихотворение о жизни листика, оно как раз подходит под эту схему.
Хотите его послушать?
Дети: - Да.
Предварительно подготовленный ребёнок читает стихотворение
Ребёнок: «Вот из почки появился удивительный глазок.
Засветился, засиялся, стал зелёненьким листок.
Он под солнцем наливался. Стал лист тёмным и большим.
Тихо осень подступила,… Пожелтел и стал сухим».
Воспитатель: - Понравилось стихотворение? А хотите поиграть с этими осенними
листочками? (Ответы детей). Для этого нам надо превратиться в
осенние деревья. Возьмите по листику в каждую руку. Закройте
глаза, и … раз, два, три, повернись и в деревья превратись.
Воспитатель включает запись произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь» и проводит психогимнастику.
Воспитатель: - «Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (лёгкий бег)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели» (приседают и опускают листья на пол)
Воспитатель: - И, раз, повернись, и в ребяток превратись.
Вот мы с вами и побывали в гостях у деревьев и поиграли осенними
листьями. Давайте соберём на память листья в вазу, и предлагаю вам
занять места за столами.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: - Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какая сейчас погода?
Дети: - Холодная, деревья сбросили листья, готовятся ко сну.
Воспитатель: - Правильно, все деревья приготовились к долгой зиме, сбросили
свои листья, но мы собрали с вами вот такой осенний букет
(показывает вазу, в которую поставили листики после игры)
- Назовите, из каких листьев собран наш букет?
Дети: - Из кленовых, дубовых, берёзовых, рябиновых.
Воспитатель: - Да, букет составлен из самых красивых листьев деревьев, которые
растут в уголке леса на территории нашего детского сада. Мы с вами
выполняли уже много поделок с использованием листиков, кто
вспомнит, какие это были работы? Что мы делали, чтобы листья нас
ещё долго радовали своей красотой?
Дети: - Мы составляли букеты, делали аппликации.
Воспитатель: - Молодцы, что вспомнили, а я сегодня хочу вас познакомить ещё с
одной работой, вот она.
Воспитатель выносит новую аппликационную работу с использованием крошки листочков.
Воспитатель: - Нравится? Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она
сделана?
Дети: - Из листиков, только очень маленьких.
Воспитатель: - Да, она тоже выполнена из листиков, только не «маленьких», а из
крошек. Для этого я сухие листья раскрошила. Вот так.
Воспитатель ставит перед собой раздаточный поднос (блюдечко) и начинает ломать сухой листик на мелкие части.
Воспитатель: - Хотите сделать попробовать покрошить листики? Тогда придвигайте
подносы к себе, берите листик, который нравится, и начинайте его
измельчать (крошить на мелкие части).
Дети начинают готовить основу для будущей работы. Воспитатель напоминает, что чем меньше будет крошка, тем интереснее будет выглядеть из неё аппликация.
Воспитатель: - Материал у нас готов, и прежде чем мы с вами будем мастерить
свою работу, я предлагаю подумать, а для чего мы её будем делать?
Дети: - Я в группе поставлю, пусть стоит, где у нас все поделки.
- А я маме подарю, пусть она тоже осень вспоминает.
- А я брату покажу и научу его делать такую же поделку…
Воспитатель: - Молодцы, материал заготовили, для чего будем делать, придумали и
сейчас я вам раскрою секрет, как можно сделать эту аппликацию
Воспитатель показывает способ изготовления аппликации из крошек, свои действия сопровождает пояснением.
Воспитатель: - Сначала я подумала, что я хочу сделать, затем выбираю шаблон
(вырезанный контур) этого изображения.
Показывает коробку с шаблонами, достаёт шаблон, не показывая его детям.
Воспитатель: - Прикладываю его плотно к картону и обвожу простым карандашом,
вот так. Затем беру кисть, макаю в клей и аккуратно промазываю всё
изображение. Теперь беру крошку моего листика и быстро засыпаю
на клей, пока он не засох. Беру бумажную салфетку, прикладываю
сверху и плотно прижимаю ладонями, немного подержу, а пока
послушайте небольшую загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасётся от беды.
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
Проговаривая загадку, воспитатель снимает салфетку, берёт работу в руки, поднимает и стряхивает над подносом крошку, которая не приклеилась.
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Да, у меня получился зайчонок, только его надо оживить, чтобы он
нас увидел. А то мы его видим, а он нас нет. Как вы думаете, что
можно сделать?
Дети дают советы, если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на коробочки с семенами и предлагает выбрать те, которые больше подходят для «оживки» (глаза, носик)
Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к выполнению аппликации, я
предлагаю настроить руки для работы, а в этом нам поможет
следующее стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять, (потирание поочерёдно каждого пальчика)
Будем пальцы разминать, (потирание пальцев другой руки)
Чтобы пальцы не устали, (сцепить «замочком» и постучать ладонь о ладонь)
Нам в работе помогали! (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: - Всё у нас готово: и крошку листьев приготовили, и ручки настроили,
и решили для чего мы сделаем аппликацию, дежурные приготовили
и клей, и кисти, и подносы, а теперь предлагаю приступить к работе.
Дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации. Воспитатель напоминает, что если нет шаблона, контур задуманного изображения можно нарисовать самим. Во время выполнения детьми работы, помогает советом или практически справиться с поставленной задачей, ведёт руководство деятельностью.
Воспитатель: - Подумай, что ещё можно добавить, чтобы «оживить» изображение?
- Попробуй заменить семена плодами чёрного перца, смотри, как
оживились глазки.
- Не забывай накрыть засыпанную крошку салфеткой.
- Прижимай плотнее.
- Помните главное правило: содержать в чистоте рабочее место, если
крошки рассыпались мимо подноса, надо поднос подставить у края
стола и ладошкой собрать крошки на поднос. И т.п.
По мере изготовления воспитатель предлагает положить работы на отдельно стоящий стол для просушки, прибрать своё рабочее место и проводит оценку детских работ.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные работы получились. Здесь и
весёлые птички, и пёстрые бабочки, грибы настоящие, цветы необычные, ёжики, зайчики. А как вы интересно их «оживили», использовали и горошки чёрного перца, и засушенные плоды рябины, семена огурца и подсолнуха. А Денис не стал использовать готовый шаблон, он сам нарисовал машину, посмотрите, кажется, вот-вот сейчас заведётся и поедет прямо к маме.
- Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела и настоящие помощники природы, сумели сохранить и продлить жизнь осенним листочкам. Не забывайте вечером их подарить тем, о ком думали во время работы. Прошу дежурных вспомнить о своих обязанностях. Ребята, кто желает, можете им помочь навести порядок на столах. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний листик"
Конспект занятия по изобразительной деятельности дошкольников для детей подготовительной группы....
Листопад, листопад-листья желтые летят. Лепка осеннего листика.
Занятие во II младшей группе по лепке....
Распевка "Песенки осенних листиков"
По случаю осенних праздников предлагаю распевки по теме...
Сценарий осеннего "Листики - загадки"
Сценарий для детей средней группы...
Комплексное занятие для средней группы "Осенние листики"
На занятии дети закрепляют знания о деревьях: клёне, берёзы и дубе. Знакомятся с музыкой Шопена. Встречаются с Осенью....
Осенние листики "все цвета осени"
С началом учебного года, с началом осени всегда перед педагогами встаёт вопрос украшения зала, группы, коридоров. Все воспитатели, как показала практика, люди творческие, одарённые и увлечён...
Утренник "Путешествие осеннего Листика"
quot; Путешествие Осеннего Листика" , чего в детском саду обычно дети ждут? Конечно праздника! Так назывался наш осе...