«Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цели: Продолжать освоение техники лепки.
Задачи:
· создавать фигуры рыбок,украшать налепами.
· показать варианты сочетания деталей (овальное туловищеи несколько вариантов хвоста и плавников).
· развивать комбинаторские
· способности.
· учить оформлять фигурки рыбок с использованием стеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 689.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 20 г.
Конспект НОД
На тему:
«Рыбки»
Старшая группа
Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: соответствие занимаемой должности
г. Ессентуки
2017 г.
Цели: Продолжать освоение техники лепки.
Задачи:
- создавать фигуры рыбок,украшать налепами.
- показать варианты сочетания деталей (овальное туловищеи несколько вариантов хвоста и плавников).
- развивать комбинаторские
- способности.
- учить оформлять фигурки рыбок с использованием стеки
Предварительная работа:
Рассматривание рыб в атласах и на открытках.
Беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений.
Оборудование и материалы: Пластилин разных цветов, стеки, ореховая скорлупа, цветной картон.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (ответы детей)
Воспитатель: А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
Воспитатель: Какие части тела рыбы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Воспитатель:
Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб.
Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Игра «Составь рыбку»
Составить рыбок из разных геометрических фигур.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает 2-3 рыбки (заранее вылепленные им, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное.
Воспитатель: А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок.
Правила лепки:
1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.
2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка
размазанных шариков, полосками из жгутиков.
3. Рыбок можно украсить с помощью стеки.
Подведение итогов занятия.
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Устали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем! (ответы детей)
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут. Передвигаются по кругу, сложив руки. Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....