«Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цели: Продолжать освоение техники лепки.

Задачи:

·        создавать фигуры рыбок,украшать налепами.

·        показать варианты сочетания деталей (овальное туловищеи несколько вариантов хвоста и плавников).

·        развивать комбинаторские

·        способности.

·        учить оформлять фигурки рыбок с использованием стеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx689.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                С.Ю. Месикова

«        »                             20           г.

Конспект НОД

На тему:

«Рыбки»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цели: Продолжать освоение техники лепки.

Задачи:

  • создавать фигуры рыбок,украшать налепами.
  • показать варианты сочетания деталей (овальное туловищеи несколько вариантов хвоста и плавников).
  • развивать комбинаторские
  • способности.
  • учить оформлять фигурки рыбок с использованием стеки

Предварительная работа:

Рассматривание рыб в атласах и на открытках.

Беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений.

Оборудование и материалы: Пластилин разных цветов, стеки, ореховая скорлупа, цветной картон.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (ответы детей)

Воспитатель: А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

Воспитатель: Какие части тела рыбы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.        

Воспитатель: 

Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб.

Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

Игра «Составь рыбку»

Составить рыбок из разных геометрических фигур.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает 2-3 рыбки (заранее вылепленные им, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное.

Воспитатель: А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок.

Правила лепки:

1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.

2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка

размазанных шариков, полосками из жгутиков.

3. Рыбок можно украсить с помощью стеки.

Подведение итогов занятия.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Устали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем! (ответы детей)

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут. Передвигаются по кругу, сложив руки. Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот. вправо, поворот.

F:\Новая папка (2)\20171117_104457_HDR.jpg

F:\Новая папка (2)\20171117_104346_HDR.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....