НОД "овощная ярмарка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД "овощная ярмарка" для детей старшегго дошкольного возраста с использованием иньнрактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение
«Детский сад «Звездочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для старшей группы «Овощная ярмарка»
Воспитатель: Шишкина Наталья Александровна
(1 квалификационная категория)
Самара 2017
Интеграция видов деятельности: рассматривание иллюстраций, рассматривание овощей (форм, цвет, вкус), дидактическая игра «корзинка» (распредели овощи по цвету, форме), организация сюжетно-ролевой игры «семейный ужин»
Лексическая тема: итоговое занятие по теме «овощи»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: Практическая деятельность, самостоятельная деятельность,
Цель: Закрепить умения детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания.
Задачи
Образовательные: систематизация представлений об овощных культурах, их форме, цвете, вкусе. Познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Развивающие: развитие умений обобщать, классифицировать овощи. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать общую моторику, координацию движений.
Планируемый результат: Дети систематизировали представления об овощных культурах (форме, цвету, вкусу), познакомились с новым понятием «ярмарка», умеют подбирать относительные прилагательные (зеленый, овальный, сочный, пупырчатый, гладкий и т.д.) дети умеют обобщать, классифицировать овощи. Умеют слушать воспитателя, полным ответом отвечать на заданный вопрос.
Оборудование: интерактивная доска, пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а куда вы мне подскажите сами. (На интерактивной доску появляется изображение ярмарки, базара звучит песня «Ах, ярмарка») Кто из вас догадался, куда мы попали? (ответы детей) Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. | Дети смотрят на экран, слушают песню «Ах, ярмарка» | 3 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную, еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки: 1.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали,- Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? /Картофель/ 2.В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят /Помидоры/ 3. Он никогда и никого Не обижал на свете Чего же плачут от него И взрослые, и дети? /Лук/ 4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. /Огурцы/ 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь 6. Над землей трава, Под землей – алая голова. /Свекла/ | Работа на интерактивной доске. Дети отгадывают загадки, кладут(помещают) с помощью «стилса» овощи в корзину. | 5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная. -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса? Лук, чеснок – острый, Картошка – рассыпчатая, Помидор – сладко-кислый, Огурец – хрустящий, Перец болгарский – сладкий. -Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/. | На столе появляются «настоящие» овощи. | 7 мин |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка: Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/. - А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. /самостоятельная деятельность детей/ - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/. | В кругу выполняем движения Самостоятельная работа | 1 мин 12-15 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
| Рассматривание работ товарищей | 2 мин |
6. | Рефлексия | - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/. | Анализ работ детьми | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...