Аппликация, как средство развития мелкой моторики руки и воображения у детей дошкольного и младшкго школьного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает внимание и мелкую моторику.
Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает внимание и мелкую моторику.
Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.
Аппликация выполняется из различных материалов и разными техниками.
Я хочу предложить сделать аппликацию из обрезков цветной бумаги, оставшихся от вырезания на предыдущих занятиях. Если подрисовать к этим обрезкам недостающие детали, мы получим завершенный образ.
Помимо тех умений, которые были указаны выше, аппликация из кусочков цветной бумаги с дорисованными элементами, развивает еще и воображение, память , мышление, а также познавательный интерес.
Для занятия понадобятся обрезки цветной бумаги, лист белой бумаги для черчения или акварели в формате А3, клей, кисточки, фломастеры или карандаши.
Инструкция для воспитателя или учителя:
Заранее приготовить обрезки, оставшиеся от предыдущих занятий с цветной бумагой. Нужно выбрать из них самые интересные и наиболее выразительные, разных форм , цветов и размеров. Необходимо также рассчитать их количество, чтобы хватило каждому ребенку по 3-4 обрезка.
Раздавать кусочки стоит на глазах у детей, чтобы они видели, что всем достались равноценные обрезки. Если ребенок просит заменить кусочек бумаги, т.к. он не может придумать, что из него может получиться, удовлетворите его просьбу.
Инструкция для детей:
Посмотрите ребята, перед вами разложены кусочки бумаги (обрезки), оставшиеся после вырезания. Обычно мы их выбрасываем как ненужный мусор, но я их специально сохранила для сегодняшнего занятия. Сейчас я раздам вам по несколько обрезков. Посмотрите на них внимательно, покрутите их в руках, посмотрите на каждый из них с разных сторон. Посмотрите, на что похожи эти кусочки. Постарайтесь расположить их красиво на листе и приклейте их так, чтобы между ними осталось место для подрисовки.
После того , как дети приклеили обрезки, пусть возьмут простой карандаш и попробуют дорисовать эти непонятные фигуры до каких-то образов, предметов и существ. Потом простой карандаш можно обвести цветными фломастерами или карандашами.
Затем можно попросить ребят придумать какую-нибудь историю по картинкам, которые у них получились. Каждый ребенок может придумать свой рассказ или можно сочинить коллективную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.
Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/01/picture-239484-1672596640.jpg)
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-887139-1509890886.jpg)
Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1002533-1518596063.jpg)
Самообразование :«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Тема по самообразованию выбрана не случайно, у 70% детей трудности в произношении. А развивая мелкую моторику развивается речь ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180716-1572196639.jpg)
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1243930-1591822763.jpg)
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...