Программа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мерзликина Алёна Александровна

Разработала программы по аппликации и лепки для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_applikatsiya.docx32.69 КБ
Файл rp_lepka.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №__» города Бийска

Принята

на педагогическом совете

протокол от _________ г.  №___

Утверждаю

заведующий

МБДОУ «Детский сад  №__»

_____________/__________/

Приказ от _______________ г.  № ___

Рабочая программа по аппликации

в младшей группе (3– 4 лет)

на 2017 – 2018 уч.г.

Разработал: воспитатель Мерзликина Алёна Александровна

Бийск 2016

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………23

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (3 – 4лет)…………..26 - 35

Раздел 3. Учебно-методический комплекс………………………………. 36

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по аппликации (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 40», разработанной с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Д. И. Фельдштейн, Р. Н.Бунеев  и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает в себя развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Паспорт программы

Тип программы: Программа дошкольного воспитания

Статус программы: Рабочая программа по аппликации

Категория

Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя

Месяц

Год

Дети 4-5лет

1 год

2

9

16

Форма деятельности: организованно  образовательная деятельность

Методы педагогической диагностики: наблюдение 2 раза в год (сентябрь – май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

Правильно держать ножницы, резать ими по прямой и диагонали

Вырезать круги из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивать изображение, составлять из нескольких частей

Составлять узоры из геометрических фигур 9на квадрате и круге)

Раздел 2.Комплексно –тематическое планирование

Аппликация

Комплексно-тематическое планирование

ООД для детей 3 -4 лет

Дата

Тема месяца

Тема недели

Тема ООД

Дата

Кол-во часов

Цель

Сентябрь

Досвиданье лето, здравствуй Д/с!

Листопад, листопад..

   «Большие и маленькие мячи»               

1

  Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Хорошо у нас в Д/с

«Помидоры в банке»

1

  Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Октябрь

Природа

Домашние животные

 «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

1

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Кто где живет?

 «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

1

  Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Ноябрь

Немного обо всем

Посуда

 «Разноцветные огоньки в домиках»

1

  Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Наступила зима

 «Шарики и кубики»

1

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Декабрь

Новый год

День, ночь

«Пирамидка»

1

  Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Новый год

«Наклей какую хочешь игрушку»

1

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Январь

Мир вокруг нас

Космос

«Снеговик»

1

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Февраль

Мы и наши папы

Праздник пап

«Узор на круге»

1

  Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-

вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Март

Наши мамы

Весна пришла

«Красивая салфеточка»

1

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Солнечные зайчики

«Флажки»

1

  Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Апрель

Май

Космос

Насекомые

В огороде

Деревья и кустарники

Где мы живем?

«Домик»

«Скоро праздник придет»

«Салфетка»

«Скворечник»

1

1

1

1

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Учить детей составлять изображения  из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Учит детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

.

Учебно – методический комплекс:Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40» города Бийска

Принята

на педагогическом совете

протокол  от _________ г.  №___

Утверждаю

заведующий

МБДОУ «Детский сад  №__»

_____________/__________/

Приказ от _______________ г.  № ___

Рабочая программа по лепке

в младшей группе (3– 4 лет)

на 2017 – 2018уч.г.

Разработал: воспитатель Мерзликина Алёна Александровна

Бийск 2017

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (3 – 4лет)…………..3- 9

Раздел 3. Учебно-методический комплекс……………………………….10


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по лепке (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 40», разработанной с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Д. И. Фельдштейн, Р. Н.Бунеев и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание  программы включает в себя, знакомство с принципами лепки простейших форм и их преобразования лепить простейшие предметы, состоящие из 2-3 частей. Украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку. 

Паспорт программы

Тип программы: программа дошкольного воспитания

Статус программы: рабочая программа по лепке

Режим организованной образовательной деятельности:

Категория

Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя

Месяц

Год

Дети 3-4 лет

1 год

2

9

20

Форма деятельности: организационная  образовательная деятельность

Методы педагогической диагностики: наблюдение 2 раза в год (сентябрь – май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

лепить простейшие предметы, состоящие из 2-3 частей


Раздел 2. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Тема ООД

Дата      

Кол-во часов

Цель

Сентябрь

До свиданье лето, здравствуй Д/с!

Что нам осень подарила.

«Знакомство с пластилином»

1

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Игрушки

« Палочки» («Конфетки»)»

«Бублики» («Баранки»)

1

1

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Октябрь

Природа

Где ночует солнце?

 «Колобок»

1

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Фрукты, грибы.

Лепка по замыслу

1

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Ноябрь

Немного обо всем.

Звери зимой.

«Крендельки»

1

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Семья

«Пряники»

1

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Декабрь

Новый год

Животные

«Лепешки, большие и маленькие»

1

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Одежда

 «Погремушка»

1

  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Январь

Мир вокруг нас.

Мебель

Самолеты

Лепка по замыслу

«Мандарины и апельсины»

1

1

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Февраль

Мы и наши папы

Поможем птицам

 «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

1

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Дом

«Самолеты стоят на аэродроме»

1

  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Март

Наши мамы

Мамы всякие нужны

 «Большие и маленькие птицы на кормушке»

1

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Бытовые приборы

 «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

1

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Апрель

Космос

Мы космонавты

Прогулка по весеннему лесу«Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

1

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Кто построил дом

 «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

1

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Май

Весна

 Дождик песенку поет

«Миски трех медведей»

1

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Весеннее пробуждение

1


Раздел 3. Учебно – методический комплекс:

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...