Непосредственная образовательная деятельность АППЛИКАЦИЯ (обрывная)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель. Уточнение и обобщение представлений о домашних животных.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детёнышей;
- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, кошка - котёнок);
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_otkr.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
АППЛИКАЦИЯ (обрывная) для старшей группы
Предварительная работа: Была проведена предварительная работа в виде беседы на тему: «Домашние животные». Изучили: название животного и его детёныши, внешний вид, что ест, где живёт, чем полезен человеку. Закрепили на занятиях Рисования и Аппликация. Вид деятельности коммуникация.
Цель. Уточнение и обобщение представлений о домашних животных.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детёнышей;
- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, кошка - котёнок);
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- коллективное рассматривание и обсуждение;
- вопросы к детям;
- игровые приемы.
Материалы: магнитная доска, подносы, фломастеры чёрного цвета, влажные салфетки, картинки домашних животных: котенок, кошка, собака, лошадь, корова, овечка.
Раздаточный материал: игрушка котенка, картинка котёнка на каждого ребёнка, цветная бумага, клей карандаш, салфетки, клеёнки.
Непосредственная образовательная деятельность
- Дети, вы слышите, кто так жалобно и тихо плачет? Думаете это кошка? Нет это не кошка. А если это не кошка, то кто ещё может так плакать? Не догадываетесь, а тогда отгадайте мою загадку:
«Мяу – мяу… » Я умею чисто мыться не водой, а языком
И ещё мне часто снится блюдце с тёплым молочком! «Мяу – мяу…»
Воспитатель достаёт игрушку котёнка!
- Как вы думаете, почему плачет котёнок? Может быть он потерялся? (Ответы детей)
- Мы поможем котёнку найти свою маму? (Ответ детей)
Отправляемся искать.
По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка КОРОВЫ)
Дети, это мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)
Как зовут детёныша у коровы? (Телёнок.)
Ну, что ж отправляемся дальше…
По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка ЛОШАДИ)
Дети, это мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)
Как зовут детёныша у лошади? (ЖЕРЕБЁНОК.)
Ну, что отправляемся дальше…
По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка ОВЦЫ)
Дети, это мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)
Как зовут детёныша у овцы? (Ягнёнок.)
Ну, что ж отправляемся дальше…
По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка СОБАКИ)
Дети, это мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)
Как зовут детёныша у собаки? (ЩЕНОК.)
Ну, что ж отправляемся дальше…
По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка КОШКИ)
Дети, это мама котёнка? Кто это? (Ответы детей)
Вот и маму мы нашли. Мы с вами дети помогли котёнку найти свою маму, слушайся маму и больше не теряйся… Ой, дети посмотрите, а кошка то плачет, кажется она растеряла всех своих котят. Смотрите дети осталась только их фотография. Давайте дети поможем маме кошки найти своих котят. Мы их с вами сделаем их самостоятельно. Присаживайтесь за столы дети.
Воспитатель объясняет технику обрывной аппликации.
ИТОГ: Ребята, как можно назвать общими словами всех животных которых мы с вами встретили когда искали маму котёнка.
(Домашние животные)
Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а люди заботятся и ухаживают за ними.)
Какую пользу приносит овечка, корова, лошадь, собака, кошка. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."
В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами средней группы по аппликации и ручному труду ....
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...