Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_osennee_derevo.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Обучаем детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.
2) Развивающие:
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения; продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.
Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.
3) Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.
Формировать чувство товарищества.
Планируемые результаты: Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Образовательная среда:
Предметно - пространственная среда:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».
Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.
Ход занятия:
Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! »
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Чтение стихотворения:
"Листопад" И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва одинаково окрашивается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодец Даша! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?
Дети: Ответы детей.
Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.
Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?
Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! А вы не хотите сделать свой собственный осенний лес?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!
Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!
Дети: Рассматривают получившиеся деревья у других пар.
Воспитатель: Как вы думаете, у какой из пар получилось самое осеннее дерево?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?
Дети: Ответы детей.
Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех деревья получились по-настоящему осенние!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...