Кружок "Умелые пальчики"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 60 "Теремок" комбинированного вида города Белово"
Белово 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
Умелые пальчики
Рабочая программа кружка
Белово 2016
Автор - составитель: Буренко Н.А., воспитатель детского сада МБДОУ детского сада № 60 города Белово
Рабочая программа кружка «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей , стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприятия, воображения, что является основой при подготовке ребёнка к школе.
Рекомендована воспитателям для подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
Пояснительная записка ..........................................................................................5
Учебно - тематический план .................................................................................7
Содержание программы ........................................................................................9
Список литературы ...............................................................................................10
Пояснительная записка
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому одной из задач дошкольного образования – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
- развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
- развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
- формирование умений и навыков работы с различными материалами,
- приспособлениями и инструментами,
- знакомство с новыми техниками и технологиями,
- умение применять их на практике.
Цель кружка: развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи кружка:
- Развивать активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.
- Сформировать у детей интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
- Закрепить у детей знания материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.
Форма работы: подгрупповая
Принципы работы: систематичность, планомерность.
Методы проведения занятий:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные;
- практические (в т.ч. экспериментирование с водой, красками);
- игровые
Форма организации детей
рабочая программа кружка «Умелые пальчики» рассчитана на 1 учебный год обучения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия проводятся 1 раз в две недели, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Ожидаемый результат работы кружка:
- самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- умение и желание детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Учебно - тематический план
№ | Раздел/Тема | Всего часов | В том числе отводимых на | |
Теоретич. | Практич. | |||
1 | Изготовление игрушек | 5 | 5 | |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Карнавальные маски Кормушки для птиц Рамки для фотографий Весёлые зверята Воздушные шары | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | |
2 | Оригами | 2 | 2 | |
2.1. 2.2 | Ёлочка Весна | 1 | 1 | |
3 | Лепка | 3 | 3 | |
3.1. 3.2. 3.3. | Осеннее дерево Красивая посуда Сердечки | 1 1 1 | 1 1 1 | |
4 | Рисование | 2 | 2 | |
4.1. 4.2. | Пора в космос Праздничный салют | 1 1 | 1 1 | |
5 | Аппликация | 6 | 6 | |
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. | Подсолнух Гроздь рябины Радужный петух Весёлые петрушки Парусник Верба | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | |
Итого | 18 | 18 |
Содержание программы
Раздел 1: Изготовление игрушек
- Карнавальные маски
Обучение элементам вырезывания по заранее предложенному контуру.
- Кормушка для птиц
Обучение изготовлению кормушки с использованием картонных коробок.
- Рамка для фотографии (с помощью трафарета)
Ознакомление с техникой работы с трафаретами, развитие аккуратности при
работе с краской.
- Весёлые зверята
Обучение детей изготовлению игрушек на основе конуса.
- Воздушные шар (изонить)
Ознакомление детей с новым видом искусства "ниткография".
Раздел 2: Оригами
2.1. Ёлочка
Обучение складыванию базовой формы, собиранию композиции из отдельных частей.
2.2. Весна (коллективная работа)
Обучение сочетанию в работе разные техники: растирание пластилина, оригами.
Раздел 3: Лепка
- Осеннее дерево
Обучение детей технике работы пластилином на картоне.
- Красивая посуда для детского кафе (модульная лепка из колец)
Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность
моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.
- Сердечки (соленое тесто)
Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь
движением всей кисти.
Блок 4: Рисование
4.1. Пора в космос (оттиск, набрызг, тычкование)
Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования.
4.2. Праздничный салют (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.
Раздел 5: Аппликация
5.1. Подсолнух (аппликация из крупы)
Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.
5.2. Гроздь рябины
Обучение детей скомкованию бумаги в виде ягод.
5.3. Радужный петух (аппликация из ниток)
Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
5.4. Веселые Петрушки (аппликация из бумаги)
Развитие навыка у детей пользоваться шаблон, совершенствование навыка работы с ножницами.
5.5. Парусник (техника обрывной аппликации)
Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.
5.6. Верба
Ознакомление детей с техникой вытягивания ваты из комочка, изготовление веток из ниток и завязывания узелков.
Список литературы
1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)». – М.: Просвещение, 1985.
2. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Корчинова О.В. «Детское прикладное творчество» – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012.
5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду”– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
6. Новикова И.В. «Аппликация в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2006.
7. Перевертень. Г.И. “Искусные поделки из разных материалов” – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...