Кружок "Мукасолька" для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukasolka_starshiy_vozrast.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
«МукаСолька» (тестопластика 5-6 лет)
№ п/п | Наименование раздела, тема | Количество занятий |
1.1. | Листья деревьев | 4 |
1.2. | Деревья | 5 |
1.3. | Цветы | 5 |
1.4. | Животные | 10 |
1.5. | Птицы | 6 |
1.6. | Рыбы | 7 |
1.7. | Подарок для папы | 2 |
1.8. | Декоративная тарелка | 3 |
1.9. | Смешарики | 2 |
1.10. | Фоторамка | 2 |
ИТОГО: | 46 |
Ноябрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1-2. Осенние листочки | Скатывание, разминание, расплющивание, раскрашивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение скатывать шарики и расплющивать формируя листочки деревьев. 2. Развивать умение раскрашивать листочки, добавляя и смешивая цвета, прорисовывать прожилки. 3.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 4.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -гербарий осенних листьев, соленое тесто, - доски для лепки; - магнитофон |
3-4.Кленовый лист с божьей коровкой | Скатывание, разминание, расплющивание, раскрашивание. | 1.Продолжать учить формировать кленовый лист, пользуясь шаблоном, скатывать шарики в божьи коровки. 2. Развивать умение раскрашивать лист, добавляя цвета, прорисовывая прожилки. 3.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 4.Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | - соленое тесто, окрашенное в желтый, красный цвета; - доски для лепки; - шаблон кленового листа |
5-6 Береза. Осина . | Скатывание, разминание, расплющивание, раскрашивание. | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, придавая образ дерева и кроны. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе, развивать умение узнавать и называть деревья. | - соленое тесто, окрашенное в белый, коричневый, желтый и оранжевый цвета; - иллюстрации березы, осины осенью; - доски для лепки; |
7-8. Осенний лес (коллективная работа) | Скатывание, разминание, расплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, создавать коллективную работу. Учить создавать композицию. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | - соленое тесто, окрашенное в разноцветные цвета для осеннего леса; - доски для лепки; - иллюстрации деревьев, осеннего леса. |
Декабрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Подсолнух | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать по кругу листочки цветка. Учить использовать в работе природный материал. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | - соленое тесто желтого и зеленого, коричневого цвета; - арбузные семечки; - иллюстрации подсолнуха; - доски для лепки. |
2-3. Горшочек с кактусом. | Раскатывание, сплющивание, скатывание, раскрашивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении в облепливания киндера, скатывать тесто и аккуратно формировать цветок кактуса, учить лепить розочку. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать готовые изделия; | - соленое тесто; -киндеры; -СД диски; - доски для лепки; - иллюстрации кактусов. |
4-5. Ежик | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, аккуратно последовательно и равномерно делать иголки у ежа, дополнять деталями (яблоко, трава и т.д.). 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | - соленое тесто, окрашенное в коричневый и черный цвет; - СД диски - доски для лепки. |
6-7.Елка | Скатывание сплющивание Вытягивание, раскрашивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить лепить конус, при помощи ножа для лепки формировать иголки у елки, дополнять деталями(украшать елку игрушками). 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | -соленое тесто зеленого цвета; - фольга или киндеры; - доски для лепки; -бусины, дождик - магнитофон. |
8.Бусы для елки | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины в виде колокольчика из соленого теста и нанизывать их на проволоку – для получения отверстия. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | -соленое тесто разного цвета; - толстая проволока; - доски для лепки; |
Январь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1-2. Овечка | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить создавать образ овечки, самостоятельно добавлять деталями, создавая композицию. 2.Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто розового и белого теста; -цветной картон; - иллюстрации овечки; -доски |
3-4 Коты на крыше | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить создавать образ кота, самостоятельно добавлять деталями, создавая композицию. 2. Развивать умение раскрашивать готовые изделия, учить смешивать цвета. 3.Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 4.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто -цветной картон; - иллюстрации котов; -цветная гуашь, кисти, вода -доски |
5. Лягушка - хохотушка | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1.Учить лепить фигурку лягушки передавая характерные особенности и пропорции. 2.Использовать фольгу при лепке туловища. 3.Развивать фантазию детей, сообразительность. | -соленое тесто зеленого, желтого цвета; - иллюстрации лягушек - доски для лепки. |
6. Черепаха | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1.Учить лепить фигурку черепахи передавая характерные особенности и пропорции. 2. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | -соленое тесто желтого, коричневого цвета; - иллюстрации черепах - доски для лепки. |
Февраль
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Снегирь | скатывание, сплющивание | 1.Учить лепить фигурку птицы передавая характерные особенности и пропорции. 2. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | соленое тесто красного и черного цвета; - стаканчики с водой; - иллюстрации снегирей - доски для лепки. |
2-3. «Подарок для папы» | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей. 2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. | -соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. |
4-5.Розы для любимой мамочки | Раскатывание, Скатывание, скручивание | 1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей. 2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. 3. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | -соленое тесто разных цветов; -заготовки для оформления композиции; -иллюстрации роз |
6-7. Совушка – сова большая голова | Раскатывание, вытягивание, Скатывание, раскрашивание | 1.Учить лепить фигурку совы передавая характерные особенности и пропорции. 2. Развивать умение раскрашивать готовые изделия, подбирать и смешивать цвета. 3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | -соленое тесто; - стаканчики с водой; - иллюстрации совы - доски для лепки. |
8. Кормушка с птицами | 1.Закреплять умение лепить фигурку птицы передавая характерные особенности и пропорции, развивать желание создавать коллективную композицию. 2. Развивать умение подбирать необходимые цвета для раскрашивания своих птиц. 3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Закреплять знания зимующих птиц | соленое тесто; - стаканчики с водой; - иллюстрации зимующих птиц - доски для лепки. |
Март
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Кормушка с птицами (2 занятие) | раскрашивание | 1.Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать готовые изделия, смешивать цвета. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Закреплять знания птиц, внешний вид. 4.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | -Готовые фигурки птиц; - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки |
2-3-4.Рыбки в аквариуме | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать готовые изделия, смешивать цвета. 4.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто - доски для лепки - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки |
5-6. «Что на дне морском» (осьминог) | Раскатывание, сплющивание, Выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать готовые изделия, смешивать цвета. 4.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто - доски для лепки - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки |
7-8.Морской конек | Раскатывание, сплющивание, Выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать готовые изделия, смешивать цвета. 4.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто - доски для лепки - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки |
Апрель
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1-2 Смешарики | Раскатывание, сплющивание, Выдавливание раскрашивание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вытягивание. 2. Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 3.Вызвать интерес к окружающему миру. | -соленое тесто; - доски для лепки - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки |
3. Яблоня (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вытягивание. 2. Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 3.Вызвать интерес к окружающему миру. | -соленое тесто коричневого, зеленого и красного цвета; - доски для лепки, -основа для работы |
4. Вишенки | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вытягивание. 2. Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 3.Вызвать интерес к окружающему миру. | -соленое тесто коричневого, зеленого и красного цвета; - доски для лепки, -основа для работы |
5-6. Декоративная тарелка (ветка рябины) | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вытягивание. 2. Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 3.Вызвать интерес к окружающему миру. | -соленое тесто зеленого и оранжевого цвета; - доски для лепки, -основа для работы |
7-8. Фоторамка | Раскатывание, сплющивание, вытягивание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вытягивание. 2. Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 3.Вызвать интерес к окружающему миру. | -соленое - доски для лепки, - цветная гуашь; -кисти, вода, салфетки -основа для работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет
«Азбука здоровья» для детей5-7 лет...
Возрастные особенности детей5-6 лет
Возрастные особенности детей5-6 лет...
Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности для детей5-7 лет "Театр в детском саду"
Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...
Проект "Защитники отечества" для детей5-7 лет
Продолжительность проекта:Краткосрочный (одна неделя).Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммун...
Картотека лабиринтов для детей5-6 лет
В данном файле собраны различные лабиринты, которые можно распечатать для занятий с детьми...
Буклет для родителей. "Речевое развитие детей5 - 6 лет"
Буклет для родителей. "Речевое развитие рдетей 5 -6 лет"...