Конспект НОД на тему "Весенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В ходе образовательной деятельности дети продолжают знакомиться с техникой декупаж, с весенними цветами и их частями. Нестандартный подход к организации образовательной деятельности развивает у детей внимание, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию детей
второй младшей группы
«Весенний букет»
Воспитатель:
Недосекина Людмила Леонидовна
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультурная минутка
Игровые технологии:
- Словесные игры
- Игры на развитие психических процессов
Технология развивающего обучения:
- Развитие личности и её способностей
- Развитие познавательной активности
«Весенний букет»
Цель: формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного
возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о строении цветка;
- закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания рисунка в необходимом месте).
Развивающие:
- активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);
- развивать умение вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы;
- развивать познавательную активность, внимание, память, цветовое и зрительное восприятие, творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать умение любоваться красотой весенней природы, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
рассматривание альбома с весенними цветами, чтение стихов по теме, знакомство детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка, наклеивание цветов на тарелку в стиле декупаж.
Оборудование: цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход НОД.
Дети входят в группу.
В.: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
В.: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: Какие признаки весны вы знаете?
Д.: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку, а помогут нам в этом загадки:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Жёлтый маленький цветок
(Мать-и-мачеха)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Был он жёлтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (Одуванчик).
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож
(Тюльпан)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка
(Нарцисс).
На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник).
В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас цветочков на нашей полянке.
Д.: Пять.
В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?
Д.: Жёлтые, красные, голубые, белые.
В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?
Д.: стебель, листочки.
Дети прикрепляют стебли и листья к цветам.
В.: А сейчас я вам предлагаю немножко побыть цветочками.
Физминутка «Цветы».
Раз - два - три - выросли цветы. (дети сидят на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко, (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал,
Стебелёчки покачал. (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись, (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись, (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики).
В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.
В.: Эти цветы называют весенними.
В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Д.: Потому что они появляются весной.
В.: Дети, скажите какого цвета стебли у цветов?
В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).
В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?
Д.: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.
В.: Дети, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?
Д.: Нет.
В.: Почему?
В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!
В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.
В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая игра "Цветок".
Утром рано он закрыт | Кисти рук сомкнуты, как бутон у цветка |
Но к полудню ближе | ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон |
Раскрывает лепестки, красоту их вижу | кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок |
К вечеру цветок опять закрывает венчик | пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок |
И теперь он будет спать | кисти рук в исходном положении |
До утра, как птенчик | кисти рук положить под щёку (имитация сна) |
В.: Сначала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок.
(Дети выполняют).
Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем, слегка касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазывать будем от середины к краям рисунка.
(Дети выполняют).
Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей).
Дальше дадим тарелочке высохнуть.
В.: Дети, а теперь, пока наши тарелочки сохнут, я вам предлагаю поиграть.
ИГРА «Какой?» «Назови ласково».
В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.
В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки!
(Воспитатель дарит раскраски с цветами).
В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.
Заключение
- В ходе образовательной деятельности дети продолжали знакомиться с техникой декупаж.
- Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности развивают у детей внимание, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику, усидчивость.
- В ходе образовательной деятельности дети познакомились с весенними цветами и их частями.
- Совершенствовали умение наносить клей на поверхность салфетки и фиксировать картинку на тарелочке.
Список литературы
1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.-
М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)
4. Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил
5. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред.
Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М.
6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа
7. Развёрнутое перспективное планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа.
8. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение.
9. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.:
Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387864-1390315227.jpg)
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Букет в подарок маме».
Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502258-1413737658.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954831-1507357147.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Букет из весёлых ладошек" во второй ранней группе.
Конспект занятия для второй ранней группы по художественно-эстетической деятельности ,аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041759-1528037479.jpg)
Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995203-1515924414.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"
НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-185752-1528132070.jpg)
Конспект учебного занятия "Распускаются букеты, ярко красками горя" с детьми старшей группы
Конспект совместной художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки», игры «Цветочные за...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046648-1531330123.jpg)
Конспект НОД по аппликации "Букет для мамы"
Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем...