Конспект НОД на тему "Весенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Недосекина Людмила Леонидовна

В ходе образовательной деятельности дети продолжают знакомиться с техникой декупаж, с весенними цветами и их частями. Нестандартный подход к организации образовательной деятельности развивает у детей внимание, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_buket_2ml.gr_.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          

                       Центр развития ребёнка - детский сад №60

                      Красносельского района Санкт-Петербурга

     Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию детей

                    второй младшей группы

                         «Весенний букет»

                                  Воспитатель:

                                  Недосекина Людмила Леонидовна

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультурная минутка

Игровые технологии:

  • Словесные игры
  • Игры на развитие психических процессов

 

Технология развивающего обучения:

  • Развитие личности и её способностей
  • Развитие познавательной активности

                                                                                                                     

                        «Весенний букет»

Цель: формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного

           возраста средствами художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о строении цветка;

- закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания рисунка в необходимом месте).

Развивающие:

- активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);

- развивать умение вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы;

- развивать познавательную активность, внимание, память, цветовое и зрительное восприятие, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать умение любоваться красотой весенней природы, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: 

рассматривание альбома с весенними цветами, чтение стихов по теме, знакомство детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка, наклеивание цветов на тарелку в стиле декупаж.  

Оборудование: цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

                               

                                                                                                                                       

                                                   Ход НОД.                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 Дети входят в группу.

В.: Бежит тропинка через луг,

       Ныряет влево, вправо.

       Куда ни глянь, цветы вокруг,

       Да по колено травы.

       Зелёный луг, как чудный сад,

       Пахуч и свеж в часы рассвета.

       Красивых, радужных цветов

       На них разбросаны букеты.

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Какие признаки весны вы знаете?

Д.: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку, а помогут нам в этом загадки:

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Жёлтый маленький цветок

 (Мать-и-мачеха)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

Был он жёлтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (Одуванчик).

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож

                                                           (Тюльпан)                                                                                                          

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка

(Нарцисс).

На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник).

В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем,  сколько  у нас цветочков на нашей полянке.

Д.: Пять.

В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?

Д.: Жёлтые, красные, голубые, белые.

В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?

Д.: стебель, листочки.

                     Дети прикрепляют стебли и листья к цветам.

В.: А сейчас я вам предлагаю немножко побыть цветочками.

Физминутка «Цветы».

Раз - два - три - выросли цветы.             (дети сидят на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко,                 (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!                      (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал,

Стебелёчки покачал.          (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись,        (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись,     (
наклоняются вправо)
Ветерок, убегай!                                           (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!                               (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!                        (М
едленно приподнимают руки вверх,

                                                                     раскрывают пальчики).

В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.

В.: Эти цветы называют весенними.

В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Д.: Потому что они появляются весной.

В.: Дети, скажите какого цвета стебли у цветов?

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 

В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).

В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?

Д.: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.

В.: Дети, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Д.: Нет.

В.: Почему?

В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!

В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.

                                                                                                                                           В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

                                             Пальчиковая игра "Цветок".

Утром рано он закрыт

Кисти рук сомкнуты, как бутон

 у цветка

Но к полудню ближе

 ладони отходят друг от друга,

 подушечки больших пальцев

 прижаты к концам указательных,

 кисти рук напоминают

 полураскрытый бутон

Раскрывает лепестки, красоту их вижу

кисти рук у запястья соединены,

а пальцы плавно расходятся

в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок  

К вечеру цветок опять

закрывает венчик

пальцы сомкнуть –

нераскрывшийся

цветок

И теперь он будет спать

кисти рук в исходном положении

До утра, как птенчик

кисти рук положить под щёку

(имитация сна)

                                                                                                                                 

                                                                                                                               

В.: Сначала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок.

 (Дети выполняют).

Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем, слегка касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазывать будем от середины к краям рисунка.

(Дети выполняют).

Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей). 

Дальше дадим тарелочке высохнуть.

В.: Дети, а теперь, пока наши тарелочки сохнут, я вам предлагаю поиграть.

ИГРА «Какой?» «Назови ласково».

В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.

В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки!  

(Воспитатель дарит раскраски с цветами).

В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.

                                                                                                                                                 

                                                                                                                             Заключение

  1. В ходе образовательной деятельности дети продолжали знакомиться с техникой декупаж.
  2. Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности развивают у детей внимание, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику, усидчивость.
  3. В ходе образовательной деятельности дети познакомились с весенними цветами и их частями.
  4. Совершенствовали умение наносить клей на поверхность салфетки и фиксировать картинку на тарелочке.

Список литературы

1.  Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.-

     М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)

4.  Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил

5. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред.  

     Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М.

6.  Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

7.  Развёрнутое перспективное планирование по программе "Детство". Вторая  младшая группа.

8.  Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение.

9.  Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.:  

     Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Букет в подарок маме».

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме»....

Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"...

Конспект занятия по аппликации "Букет из весёлых ладошек" во второй ранней группе.

Конспект занятия для второй ранней группы  по художественно-эстетической деятельности ,аппликация....

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"

НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...

Конспект учебного занятия "Распускаются букеты, ярко красками горя" с детьми старшей группы

Конспект совместной  художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки», игры «Цветочные за...

Конспект НОД по аппликации "Букет для мамы"

Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем...