Конспект НОД по аппликации для старшей группы. На тему «Мебель для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Волкова Мелина Юрьевна

Конспект НОД по аппликации для старшей группы.

На тему «Мебель для зайчат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_domik_mebel_dlya_zaychat_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для старшей группы.

На тему «Мебель для зайчат»

Цель:

-Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении.

-Развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.

-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса. Развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, сервант, студёная, комфорт.) Совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.)развивать мелкую и общую моторику.

             .

Материал : Ножницы, подставка для ножниц, салфетки, коробка для обрезков, клеёнка, картинки с сюжетами разных декоративных росписей, заготовки для выкладывания узора(кружки, полоски, разного цвета и разных размеров), маски-шапочки для Зайца и Зайчихи, игрушечные телефоны, шаблоны мебели, домик для зайца, диск с рус./народ. мелодиями.

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте посмотрим, что же             здесь происходит.

Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил на опушке хижину.

            С тех пор на лесной опушке,

                       В лубяной избушке

                                   Живёт Заинька-дружок,

                                              А зовут его Пушок.

Заяц: Стоит моя избушка

        У леса на опушке

        Скучно жить мне одному,

        Жаль, что нет подружки.

         Пойду по лесу погуляю,

         Зайчиху, может, повстречаю.

(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)

Заяц: Здравствуй, я - Пушок!

Зайчиха: А я - Белянка!

Заяц: Я покажу тебе мой дом.

          В нём мы вместе заживём.

(Заяц ведёт Белянку к избушке.)

Вот моя лубяная избушка.

Хоть она и неказиста,

Но уютно в ней и чисто.

 Зайчиха: (возмущённо)

Ха-ха-ха, в такой избушке

Надо жить седой старушке,

Хочу переехать в другую избушку,

Не хочется жить мне,

Как бедной старушке.

Надо в избушке всю мебель сменить,

Шторы повесить…

Всё обновить!

 Заяц: Да где же найду я таких мастеров?

К расходам большим я сейчас не готов.

Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».

Волшебников много работает там,

Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)

Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.)

                             Алло!

Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.

Заяц: Скорее приезжайте ко мне:

На лесную опушку, в лубяную  избушку.

Прошу вас в избушке всё поменять,

Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.

Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.

(Заяц уходит.)

- И так, перед нами стоит  непростая  задача - обновить мебель в  избушке.

В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Каждый человек когда покупает мебель , старается подбирать её по цвету , по размеру. Выбирает, что бы она была уютной , удобной, комфортной. Попробуем и мы с вами создать  уют в Заюшкиной избушке, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение.

Д/игра «Для чего нужна нам мебель?»

-Для чего нужен шкаф?

-(Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи)А какие

-А как называется такой шкаф?

(Платяной)

-А какие виды шкафов вы знаете ещё?

-(Книжный- шкаф для книг, сервант -для праздничной посуды, кухонный шкаф -для кухонных принадлежностей).

-Для чего используются столы?      

-(Письменный стол -для письма, чтения; обеденный -для еды, журнальный –для отдыха, компьютерный –для работы с компьютером).

Д/игра (какая мебель подходит к домику)

(дети подходят к домику)

-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева) Значит и мебель нам нужна тоже какая?(Деревянная).Ребята. а давайте поможем зайцу, украсим  мебель так, чтобы она понравилась зайцу и зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку. (в кругу)

Логоритмическое  упражнение «Наша квартира». (проводит специалист- логопед)

                  В нашей комнате- столовой-

                  Будет стол стоять дубовый,

                  Стулья-спинки все резные,

                  Ножки гнутые, витые.

                  И ореховый буфет,

                Для варенья и конфет.

                  В комнате для взрослых - в спальне -

                  Будет шкаф стоять зеркальный,

                  Две широкие кровати

                  С одеялами на вате.

                  А в гостиной кресла будут

                  Там телевизор смотрят люди.

                  И диван, и стол журнальный,

Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить  дым./узором. Мы  вырезали с вами полоски, колечки ,кружочки (боль. и маль.) из цветной бумаги, они нам сейчас пригодятся.

( Дети занимают места за рабочими  столами. Наклеивают, заранее приготовленные элементы узор  на мебель, на шторы, на скатерть, соединяя в общую композицию.)

Воспитатель:

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за работой  мастера сидят.

По окончанию работы дети собираются около избушки и украшают её своими поделками..

Воспитатель:   Всё готово! Принимай, Пушок, работу.

Заяц: Ах! Как красиво! (Зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.

(Приходит Белянка)

Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!

Сбылись наконец-то наши мечты.

Заяц: Спасибо мастерам за новые краски,

Теперь заживём мы с Белянкой, как в сказке.

Воспитатель:       Все, ребята, не ленились,

                          Все мы славно потрудились.

                          Всем спасибо мастерам.

                          Но пора прощаться нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическо...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...