Конспект НОД по аппликации для старшей группы. На тему «Мебель для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации для старшей группы.
На тему «Мебель для зайчат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для старшей группы.
На тему «Мебель для зайчат»
Цель:
-Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении.
-Развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.
-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса. Развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, сервант, студёная, комфорт.) Совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.)развивать мелкую и общую моторику.
.
Материал : Ножницы, подставка для ножниц, салфетки, коробка для обрезков, клеёнка, картинки с сюжетами разных декоративных росписей, заготовки для выкладывания узора(кружки, полоски, разного цвета и разных размеров), маски-шапочки для Зайца и Зайчихи, игрушечные телефоны, шаблоны мебели, домик для зайца, диск с рус./народ. мелодиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте посмотрим, что же здесь происходит.
Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил на опушке хижину.
С тех пор на лесной опушке,
В лубяной избушке
Живёт Заинька-дружок,
А зовут его Пушок.
Заяц: Стоит моя избушка
У леса на опушке
Скучно жить мне одному,
Жаль, что нет подружки.
Пойду по лесу погуляю,
Зайчиху, может, повстречаю.
(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)
Заяц: Здравствуй, я - Пушок!
Зайчиха: А я - Белянка!
Заяц: Я покажу тебе мой дом.
В нём мы вместе заживём.
(Заяц ведёт Белянку к избушке.)
Вот моя лубяная избушка.
Хоть она и неказиста,
Но уютно в ней и чисто.
Зайчиха: (возмущённо)
Ха-ха-ха, в такой избушке
Надо жить седой старушке,
Хочу переехать в другую избушку,
Не хочется жить мне,
Как бедной старушке.
Надо в избушке всю мебель сменить,
Шторы повесить…
Всё обновить!
Заяц: Да где же найду я таких мастеров?
К расходам большим я сейчас не готов.
Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».
Волшебников много работает там,
Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)
Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.)
Алло!
Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.
Заяц: Скорее приезжайте ко мне:
На лесную опушку, в лубяную избушку.
Прошу вас в избушке всё поменять,
Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.
Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.
(Заяц уходит.)
- И так, перед нами стоит непростая задача - обновить мебель в избушке.
В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Каждый человек когда покупает мебель , старается подбирать её по цвету , по размеру. Выбирает, что бы она была уютной , удобной, комфортной. Попробуем и мы с вами создать уют в Заюшкиной избушке, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение.
Д/игра «Для чего нужна нам мебель?»
-Для чего нужен шкаф?
-(Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи)А какие
-А как называется такой шкаф?
(Платяной)
-А какие виды шкафов вы знаете ещё?
-(Книжный- шкаф для книг, сервант -для праздничной посуды, кухонный шкаф -для кухонных принадлежностей).
-Для чего используются столы?
-(Письменный стол -для письма, чтения; обеденный -для еды, журнальный –для отдыха, компьютерный –для работы с компьютером).
Д/игра (какая мебель подходит к домику)
(дети подходят к домику)
-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева) Значит и мебель нам нужна тоже какая?(Деревянная).Ребята. а давайте поможем зайцу, украсим мебель так, чтобы она понравилась зайцу и зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку. (в кругу)
Логоритмическое упражнение «Наша квартира». (проводит специалист- логопед)
В нашей комнате- столовой-
Будет стол стоять дубовый,
Стулья-спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет,
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых - в спальне -
Будет шкаф стоять зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате.
А в гостиной кресла будут
Там телевизор смотрят люди.
И диван, и стол журнальный,
Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить дым./узором. Мы вырезали с вами полоски, колечки ,кружочки (боль. и маль.) из цветной бумаги, они нам сейчас пригодятся.
( Дети занимают места за рабочими столами. Наклеивают, заранее приготовленные элементы узор на мебель, на шторы, на скатерть, соединяя в общую композицию.)
Воспитатель:
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за работой мастера сидят.
По окончанию работы дети собираются около избушки и украшают её своими поделками..
Воспитатель: Всё готово! Принимай, Пушок, работу.
Заяц: Ах! Как красиво! (Зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.
(Приходит Белянка)
Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!
Сбылись наконец-то наши мечты.
Заяц: Спасибо мастерам за новые краски,
Теперь заживём мы с Белянкой, как в сказке.
Воспитатель: Все, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники"
Конспект занятия по аппликации...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическо...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...

Конспект лексика – грамматического занятия в старшей группе по теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...